Самое маленькое зарядное устройство на 30 Вт.

Компания AOHi представила сверхкомпактное зарядное устройство, способное обеспечить выходную мощность 30 Вт. Новинка MAGCUBE поддерживает множество протоколов, весит всего 42 грамма и имеет размеры 28 x 28 x 32 мм. В последние годы производители смартфонов значительно увеличили возможности зарядных устройств. В продаже можно встретить как простые адаптеры на 5 Вт, так и продвинутые на 120 Вт. AOHi MAGCUBE имеет мощность зарядки 30 Вт, а благодаря использованию нитрида галлия его размер сопоставим с обычным зарядником Apple на 5 Вт.

AOHi MAGCUBE 30W оснащён портом USB Type-C и встроенным светодиодным индикатором. Жёлтый означает быструю зарядку, синий – для стандартной скорости, а зелёный – непрерывная работа. Заявлена возможность зарядки iPhone 12, а также поддержка протоколов Power Delivery 2.0 и 3.0, PPS, Apple 2.4, BC 1.2 и Quick Charge 2.0, 3.0. и 4.0+. Дополнительно устройство обеспечивает совместимость с приставкой Nintendo Switch и даже умеет заряжать небольшие гаджеты, такие как наушники, умные часы и фитнес-трекеры. Стоимость новинки относительно скромная – $30.

https://4pda.to/2021/04/24/384502/samoe_malenkoe_zaryadnoe_ustrojstvo_na_30_vt/

Фильтр генерирует чистую воду с помощью Солнца.

Чаще всего очистка воды требует высоких затрат, сложного оборудования и производственных мощностей. Американские исследователи создали устройство в виде губки, которому нужен всего лишь солнечный свет. Сейчас существует несколько технологий очистки воды с помощью солнечной энергии. Все они полагаются на выпаривание влаги и имеют низкую эффективность за счёт небольших площадей покрытия и длительного времени, которое требуется на очистку. Учёные из Принстонского университета разработали недорогую технологию, основанную на пористом, похожем на губку объекте. Он собирает воду из реки или озера, производя очистку за счёт солнечного света.

Внутри фильтра находятся поры в виде гидрофильного слоя, притягивающие воду к молекулам геля. Поры слишком малы и не пропускают загрязняющие вещества или патогены. После извлечения устройства из воды нужно поместить его на Солнце, чтобы оно нагрелось. В результате губка сжимается, а чистая вода собирается в ёмкость внизу. Исследователи доказали эффективность фильтра, добившись устранения всех микробов из жидкости, полученной в озере около кампуса Принстона, всего за несколько часов.

https://4pda.ru/2021/04/04/383860/filtr_generiruet_chistuyu_vodu_s_pomoschyu_solntsa/

Представлен первый летающий автомобиль для «Формулы-1».

Первые персональные летательные аппараты уже начали покорять небо Гонконга и готовятся к появлению в Европе. Футуристический коптер Carcopter, созданный для высоких скоростей и участия в гонках «Формулы-1», показали в рамках выставки CES 2021.

В разработке Carcopter участвовал целый ряд специалистов. Это и бывший руководитель Airbus Майкл Кроллак, создавший дизайн коптера, и бывший лётчик-истребитель Тьерри де Буасвилье, и члены французского стартапа MACA. Авторы необычного аппарата надеются, что он станет первым в мире гоночным автомобилем «Формулы-1», способным развивать скорость до 246 км/ч.

В рамках выставки CES 2021 представили прототип размером чуть менее 2,5 метра. По словам разработчиков, финальная версия Carcopter будет в два раза больше с общим весом более 500 кг. Питание обеспечат баки с водородом, подающие энергию на шесть электрических двигателей общей мощностью 35 кВт. Предполагается, что аппарат получит отличную автономность, но подробностей на этот счёт пока нет.

Первый серийный образец Carcopter должен появиться уже в 2021 году. Тогда же компания MACA планирует вывести его на гоночные трассы «Формулы-1». Однако пока неясно, в каком статусе будет выступать столь необычный вид транспорта. Также не указывается, на какую высоту он сможет подниматься. Зато сообщается, что в серийной модели может появиться полуавтономный режим пилотирования.

https://4pda.ru/2021/01/24/380896/

Японская компания создаст космический спутник из дерева.

С каждым годом растёт количество и удельный вес космического мусора. Необычное решение предложил японский стартап: он планирует выводить на орбиту спутники из дерева. Японская компания Sumitomo Forestry совместно с Университетом Киото сообщила о старте проекта по выращиванию специальной древесины для спутников. Посадка состоялась в рамках торжественной церемонии, во время которой представители стартапа огласили планы и рассказали некоторые подробности о будущем спутнике.

«Дерево не блокирует электромагнитные волны или магнитное поле Земли. Это даёт возможность размещать такие устройства, как антенны и механизмы ориентации, внутри деревянного спутника, что позволяет создавать более простые конструкции. Кроме того, когда деревянный спутник сходит с орбиты и падает обратно на Землю, он полностью сгорает, не выбрасывая вредные вещества в атмосферу или не осыпая землю обломками», – говорится в официальном сообщении.

Ключевой особенностью древесины будет высокая устойчивость к погодным условиям, а также резким перепадам температуры и солнечным лучам. По мнению представителей Sumitomo Forestry, такой подход обеспечит несколько важных преимуществ. К примеру, никакого загрязнения орбиты, ведь нерабочий спутник просто сгорит в атмосфере Земли. Кроме того, дерево не загрязнит окружающую среду при изготовлении самих спутников и обойдётся гораздо дешевле привычных материалов. Запуск деревянного спутника запланирован на 2024 г.

https://4pda.ru/2021/01/03/380100/

Kawasaki представила прототип первого в мире гибридного мотоцикла.

Гибридные автомобили стали переходным звеном между полностью бензиновыми и электрическими. Недавно компания Kawasaki показала рабочий прототип первого гибридного мотоцикла, взявшего всё самое лучшее из двух миров.

Даже в автомобилях размещение дополнительного электромотора бывает проблемой. А в компактных мотоциклах ещё одна массивная деталь может сильно утяжелить конструкцию, что снизит эффективность использования подобной технологии. То, что не решались сделать другие, смогла Kawasaki. Японская компания не только показала несколько рендеров, но и продемонстрировавшая рабочий прототип первого гибридного байка.

Технические характеристики пока не раскрываются. Известно, что мотоцикл получит продуманную систему распределения нагрузки. Так, электрическая трансмиссия будет выполнять всю работу во время старта и остановок при езде по городу. Это позволит вернуть часть израсходованной энергии обратно за счёт рекуперативного торможения. На шоссе лучше использовать бензиновый двигатель. На извилистой, сложной и гористой дороге оба агрегата могут работать вместе в синергии.

Судя по всему, Kawasaki предлагает односкоростную систему, способную в полностью автоматическом режиме управлять двумя двигателями. Электрический движок спрятан в шасси. Точных сведений о сроках запуска подобного мотоцикла в производство нет, а одна из потенциальных проблем кроется в поиске баланса между ёмкостью и компактностью аккумулятора.

https://4pda.ru/2020/12/06/378843/