Солнце на Земле: как выглядит китайский термоядерный реактор.

Требователен, как черная дыра, но с отдачей батарейки. Энергия – это то, благодаря чему выживает современная человеческая цивилизация. Мы можем перемещаться по городам и континентам, выходить в интернет, производить тысячи вещей и продуктов и так далее. Сейчас человечество активно ищет мощный источник дешевой энергии.

Фото: China Daily.

Таким потенциальным источником может стать термоядерный реактор (токамак). Эти системы используют энергию, которую выделяет разогретый до невероятных температур газ, удерживаемый специальным контуром. В мире построено несколько токамаков. Один из самых известных – EAST – создан в Китае. На экспериментальной установке была достигнута температура 100 млн. °K, что в более чем в шесть раз выше 15 млн. °K у ядра Солнца.

К сожалению, пока никто не может сказать наверняка, заменят ли термоядерная энергия другие источники: ядерный синтез, топливо или энергию ветра и Солнца. Однако в случае успеха токамаки кардинально изменят планету, избавив ее от постоянных загрязнений и ограничений в ресурсах.

https://hi-tech.mail.ru/news/kak__viglyadit_tokamak/

Доля электрических автомобилей выросла до 16 %.

Доля электрифицированных автомобилей в Европе растет. И очень стремительно. Если в июне прошлого года электрофицированные автомобили (а это не только чистые электрокары, но и гибриды) занимали около 7 % рынка, то в июне 2020 г. речь идет уже о 16,2 %!

При этом бензиновые автомобили теряют свою долю быстрее дизелей. Если дизельные модели – даже несмотря на все скандалы последних лет – упали не так уж и намного (было 31 %, а стало 28 %), то доля бензиновых автомобилей снизилась с 60 до 53 % (данные организации JATO).

Самым популярным автомобилем в Европе в июне этого года был маленький Renault Zoe. На втором месте идет Tesla Model 3, а замыкает тройку электрическая версия Volkswagen Golf. Среди подзаряжаемых гибридов в Европе в июне лидировал кроссовер Ford Kuga, а среди «просто» гибридов – японская Toyota C-HR.

https://auto.mail.ru/article/78458-spros_na_elektricheskie_avtomobili_vyros_do_16/

Установленная мощность офшорных ветроэнергетических проектов Бельгии достигла 1 775 МВт.

Совокупная установленная мощность офшорных ветроэнергетических проектов Бельгии достигла 1 775 МВт. С момента ввода в эксплуатацию ветропарка Northwester 2 в мае 2020 г., страна вышла на четвертый показатель по мощности в мире, опередив Данию и Нидерланды, сообщается на сайте Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ).

В бельгийской компании Belgian Offshore Platform (BOP), объединяющей инвесторов и операторов морских ветроэлектростанций (ВЭС), сообщили, что производственный потенциал в объеме 1 775 МВт – это эквивалент энергопотребления 1,8 млн. домов. Если же сравнивать установленную мощность морской ветроэнергетики с учетом населения, то у Бельгии третье место после Дании и Великобритании (первое второе место соответственно). Мощность морских ветроэнергетических проектов Бельгии в пересчете на душу населения составляет 0,156 кВт, в то время как аналогичный показатель у датчан равен 0,296 кВт, а у англичан – 0,158 кВт.

В BOP прогнозируют, что к концу 2020 г., когда в эксплуатацию будет полностью введен крупнейший ветропарк в бельгийской части Северного моря – SeaMade –, Бельгия выйдет на установленную мощность в 2 262 МВт, а производимой на всех офшорных ветропарках электроэнергии хватит, чтобы свет горел в домах 2,2 млн. семей.

Ведущей страной в области офшорной ветроэнергетики на сегодня является Великобритания. В британских водах установлено 10 428 МВт. На втором и третьем местах, соответственно, расположились Германия (7 659 МВт) и Китай (около 7 000 МВт).

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5863789.htm

Бескобальтовый аккумулятор позволяет сделать смартфоны дешевле и долговечнее.

Многие годы исследователи пытаются найти способ удешевить аккумуляторы, сделав их вместе с тем более ёмкими. Недавно группа американских учёных отчиталась об успехах по созданию новой бескобальтовой батареи, способной не только увеличить плотность энергии, но и сделать элементы питания долговечными и недорогими.

Кобальт считается одним из наиболее дорогих минералов, входящих в состав современных АКБ. Стандартная цена на него равна 28 500 долларов за тонну – это дороже, чем никель, марганец и алюминий вместе взятые. При этом кобальт входит в состав до 30 % катодов литий-ионных аккумуляторов.

Новый прорыв удалось осуществить благодаря равномерному распределению ионов различных металлов по кристаллической структуре катода во время синтеза. По словам исследователей, они не только снизили конечную стоимость батареи, но и увеличили её плотность без уменьшения количества циклов заряда-разряда.

Заменить кобальт удалось менее дорогостоящим никелем, который теперь занимает около 89 % всего катода. Именно за счёт этого минерала удалось повысить плотность аккумулятора, что в свою очередь может привести к увеличению срока службы батареи, независимо от того, какое устройство её использует. В конечном счёте это приведёт к повышению ёмкости аккумуляторов во всех современных устройствах – от смартфонов до электромобилей.

Источник: slashgear.com

https://4pda.ru/2020/07/26/373400/

189 электрозарядных станций установлены в Подмосковье.

Министерством энергетики Московской области совместно с АО «Мособлэнерго» осуществлены мероприятия по установке в общей сложности 182 электрозарядных станций включая «Умные опоры» на территории 22 муниципальных образований Московской области. Также в рамках установки быстрых ЭЗС на территории Московской области были размещены первые 7 станции «fastcharge» 50 кВт. Проводятся работы по установке еще 25 ЭЗС, встроенных в «Умные опоры». Одновременно с этим был проведен конкурс на закупку 40 стационарных отдельностоящих ЭЗС.

«В рамках проекта «Инфраструктура электротранспорта», в Московской области планируется установить еще минимум 40 зарядных станций для транспорта нового поколения. Таким образом на сегодняшний день в перспективе электрозарядная инфраструктура Московской области будет состоять из 254 объектов ЭЗС. Мы верим, что электрозарядная инфраструктура станет привычным, обязательным и легко узнаваемым элементом городской культуры», – сказал министр энергетики Московской области Александр Самарин.

В настоящий момент Министерством совместно с АО «Мособлэнерго» определены перспективные места установки ЭЗС (32 адреса) для последующей проработки и возможной установки ЭЗС. Адресный перечень формируется посредством обработки обращений граждан на портале Добродел и ЕЦУР, а также обращений граждан в адрес АО «Мособлэнерго».

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5497105.htm

Солнечные панели на Нижне-Бурейской ГЭС обеспечили рост эффективности гидроэлектростанции.

Солнечные панели, установленные на Нижне-Бурейской ГЭС в Амурской области (входит в Группу «РусГидро»), произвели 558,7 тыс. кВт∙ч электроэнергии за шесть месяцев эксплуатации.  Солнечная электростанция (СЭС) обеспечила значительную долю потребностей в электроэнергии на собственные нужды Нижне-Бурейской ГЭС, что позволило увеличить полезный отпуск электроэнергии и повысить эффективность работы гидроэлектростанции.

Фотоэлектрические модули производства компании «Хевел» и общей мощностью 1,2 МВт были установлены на Нижне-Бурейской ГЭС и сданы в эксплуатацию в декабре 2019 г. На реализацию не имеющего аналогов в России проекта понадобилось меньше года. В настоящее время на Нижне-Бурейской ГЭС размещено 3264 геоструктурных модуля мощностью 375 Вт каждый. Солнечные элементы нового поколения с КПД ячейки более 23 % вырабатывают на 20 % больше электроэнергии, чем традиционные модули из поликристаллического кремния, и эффективно работают при высоких и низких температурах. Солнечные модули размещены на станционной площадке ГЭС с учетом максимальной солнечной активности.

Подобные проекты по созданию объектов гибридной генерации сегодня активно реализуются на гидроузлах во многих странах. Преимуществами строительства таких объектов являются возможность использования существующей электросетевой и транспортной инфраструктуры, высококвалифицированных специалистов, а также отсутствие необходимости использования новых земель на нужды энергетики.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5424709.htm

В Новокузнецке ввели в работу первую быструю зарядную станцию для электромобилей.

Кузбасский филиал компании «Россети Сибирь» ввел в эксплуатацию первую быструю зарядную станцию для электромобилей в Новокузнецке. Проект по развитию электрозарядной инфраструктуры реализует в рамках «Программы 30/30» при поддержке Правительства Кузбасса и администрации города. «Программа 30/30» реализуется Группой «Россети» по всей России и охватит более 30 крупных городов, включая города-миллионники и свыше 30 магистралей. Всего в рамках «Программы 30/30» до 2024 г. планируется создать порядка 1 000 электрозарядных станций.

Первая в Новокузнецке быстрая зарядная станция установлена на парковке у торгово-развлекательного центра «Планета». При этом город первым с населением менее 1 млн. человек, где развивается зарядная инфраструктура. Зарядная станция может одновременно заряжать сразу два электромобиля и совместима со всеми моделями, представленными на рынке. Устройство имеет три порта зарядки: два мощностью 50 кВт постоянного тока и один 43 кВт переменного. Зарядка в течение 30 − 40 минут даст возможность проделать путь примерно в 200 км. В рамках пилотного проекта зарядка бесплатна.

Быстрые зарядные станции Кузбасского филиала «Россети Сибирь» также установлена на автомагистрали Кемерово – Новокузнецк. Сегодня в Кемеровской области работает 10 общественных зарядных станций.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5411687.htm

В России появилась первая водородная АЗС.

На ней уже заправил свою Toyota Mirai красноярский бизнесмен. Водородная заправочная станция открылась в Черноголовке, от этом рассказал мэр наукограда Олег Егоров. Первым автомобилем, который воспользовался ее услугами, стал Toyota Mirai первого поколения. Эту машину из США привез житель Красноярска Владимир Седов. Как он ранее рассказывал в интервью телеканалу ТВК, водородный автомобиль стоил больше 7 млн. рублей.

«Заправка появилась тут не просто так – ее приобрела лаборатория Ю. А. Добровольского, где проходят самые передовые в России исследования по водородной энергетике. Безусловно, это наше будущее. Автомобили на водороде экологически безопасны. Работают тихо, а вместо выхлопа вода, которую можно пить. В чем я и убедился», – рассказал мэр Черноголовки.

Ранее владелец водородного автомобиля заправлял Toyota Mirai самостоятельно. По его подсчетам, 100 км пути обходились в 230 – 250 рублей. В движение Toyota Mirai приводит гибридная установка на водородных топливных элементах, которая вырабатывает электроэнергию в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода. Мощность мотора – 152 л.с. и 335 Нм. Привод – только на переднюю ось. Вес седана составляет 1850 кг, а запас хода – почти 500 км. Автомобиль впервые появился в продаже в Японии в конце 2014 г., а затем был представлен на рынках США и Европы.

https://auto.mail.ru/article/78171-v_rossii_poyavilas_pervaya_vodorodnaya_azs/

На маршруте «Эрмитаж-Петергоф» запущен электрический катамаран на литий-ионных аккумуляторах.

В Санкт-Петербурге спущен на воду электрический катамаран «Эковольт», использующий литий-ионные аккумуляторы. Судно, предназначенное для перевозки туристов на маршруте «Эрмитаж-Петергоф», способно работать на одной зарядке до 10 часов. Планируется, что при серийном производстве данных судов будут использоваться аккумуляторы портфельной компании РОСНАНО «Лиотех».

Катамаран построен «НПК Морсвязьавтоматика» при участии «Национальной резервной корпорации», выступающей в качестве инвестора проекта. Вмещает катамаран до 60 пассажиров, крейсерская скорость доходит до семи узлов. Планируется, что серийное производство экологически чистых судов будет налажено в Ленинградской области. Стоимость судна сравнима с дизельными аналогами, при этом эксплуатация обходится в разы дешевле. Планируется, что в ближайшие два года будет построено, как минимум пять подобных судов, использующих накопители «Лиотех».

«Лиотех» уже имеет опыт использования своей продукции в судостроении. Два года подряд электрический катамаран проводит экспедицию «Эковолна». Судно, созданное АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», использует солнечные модули производства ГК «Хевел», а также литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» общей мощностью 70 кВт. Такая комбинация позволяет судну идти около 20 часов без подзарядки, в том числе даже ночью и в периоды низкой инсоляции. Корабль установил рекорд – самое продолжительное путешествие судна на солнечных батареях и аккумуляторах: было пройдено 5 тыс. км.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/4035964.htm

Графеновая «броня» улучшила характеристики солнечных панелей.

В начале апреля было опубликовано масштабное исследование, посвящённое использованию перовскитных материалов в качестве источника альтернативной энергии. Главной проблемой, которая стояла перед инженерами, было увеличение ресурса солнечных панелей из перспективного минерала. Благодаря новой технологии учёным удалось значительно улучшить физические характеристики перовскита.

Исследователи из Университета штата Орегон добавили в структуру перовскита соль пиперидина, благодаря чему удалось получить солнечную панель со значительно более стабильными характеристиками. Позднее учёные Национального института науки и технологий Ульсана (Южная Корея) представили ещё более продвинутое решение – они армировали кристаллическую рабочую поверхность с помощью графена, поместив покрытую им сетку между металлическим электродом и слоем перовскита.

Использование двумерной решётки атомов углерода позволяет усилить конструкцию солнечной панели, не препятствуя прохождению фотонов. В ходе испытаний образцы из перовскита не потеряли своей эффективности, сохранив уровень КПД в 16,4 % против 17,5 % у аналогов, лишённых подобной «брони». Ещё одним преимуществом использования графенового каркаса стала защита от ультрафиолетового излучения, продлевающая срок службы элементов.

Ключевое преимущество панелей из перовскита – сравнительная дешевизна изготовления при высокой эффективности преобразования солнечной энергии в электричество. Армирование при помощи графена способно избавить материал от его главного недостатка – нестабильности при постоянном воздействии солнечного света. В перспективе разработка южнокорейских исследователей открывает возможность серийного производства «долгоиграющих» панелей нового поколения.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/07/06/372922/