Enel построит в США СЭС с системой накопления энергии Azure Sky.

Компания Enel начала строительство в США солнечной электростанции (СЭС) с системой накопления энергии Azure Sky мощностью 284 МВт. Это второй гибридный проект компании в Северной Америке, который объединяет ВИЭ-установку и аккумуляторную систему накопления в промышленных масштабах.

Проект является ещё одним знаковым событием, подтверждающим объявленные в июле намерения компании инвестировать в гибридные установки на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и системы накопления энергии в США. Компания The Home Depot будет приобретать электроэнергию, вырабатываемую очередью проекта солнечной энергетики Azure Sky мощностью 75 МВт в рамках соглашения о покупке электроэнергии.

Электроэнергии, которую The Home Depot будет ежегодно получать от СЭС, достаточно для снабжения более 150 магазинов компании. Это соглашение является крупнейшей закупкой The Home Depot в области ВИЭ. Оно позволит ритейлеру, занимающемуся продажей товаров для ремонта жилья, добиться существенного прогресса в достижении новой цели компании в области устойчивого развития.

Проект СЭС с системой накопления энергии Azure Sky, расположенный к западу от района Форт-Уэрт в Далласе, округ Хаскелл, штат Техас, состоит из фотоэлектрической установки мощностью 284 МВт. Ввод электростанции в эксплуатацию запланирован на лето 2021 г. Ожидается, что почти 700 000 двусторонних фотоэлектрических панелей будут генерировать более 586 ГВт∙ч в год, которые будут выдаваться в сеть и заряжать аккумуляторную батарею, расположенную на том же объекте. Это позволит избежать ежегодных выбросов более 386 000 тонн углекислого газа в атмосферу. Аккумуляторная система накопления сможет хранить электроэнергию, вырабатываемую фотоэлектрическими панелями, и способствовать повышению гибкости сети.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/2826287.htm

ABB и Hydrogen Optimized займутся производством «зелёного» водорода.

Компании ABB и Hydrogen Optimized подписали меморандум о намерениях (MOU) о совместной разработке крупномасштабных систем производства «зелёного» водорода, подключенных к электросетям, чтобы предложить экологически чистый, устойчивый и доступный по цене источник энергии.

Hydrogen Optimized нацелен использовать свою технологию выскотокового электролиза воды в рамках производства «зелёного» водорода для применения в разных областях промышленности, включая коммунальную, химическую и транспортную отрасль.

Команда АВВ по исследованию водородной технологии будет изучать возможности оптимизации электроснабжения в рамках проектов, в которых используются выпрямительные системы высокой мощности (HPR) компании АВВ.

Работая вместе, компании планируют доказать, что технология водного электролиза Hydrogen Optimized Rugged Cell может быть использована для разработки интегрированного решения на основе концепции одномодульной установки мощностью 100 МВт.

АВВ является поставщиком высокомощных выпрямителей для любого промышленного применения, обеспечивая работоспособность, высокую производительность и безопасность персонала. В виде одного или нескольких блоков, выпрямительные системы обеспечивают постоянный ток в диапазоне от 5000A до 550 000A, обеспечивая практически неограниченное количество комбинаций тока и напряжения, что позволяет отвечать большинству специфических требований предприятия.

Меморандум о намерениях, подписанный компаниями, придаёт официальный статус соглашению об изучении вопроса внедрения демонстрационной системы, а также о подготовке проекта завода мощностью 100 МВт и стратегии коммерческого применения.

К областям применения «зелёного» водорода относятся поставки топлива для транспорта с нулевым объёмом выброса, производство аммиака и других химических веществ с неорганическими источниками водорода, а также производство «зелёного» металла с использованием водорода вместо коксования.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/2494365.htm

Энергия солнца обеспечит работу АЗС «Газпромнефть».

Компания «Газпром нефть» запустила в Ярославской области первую автозаправочную станцию на солнечных батареях. В дневное время суток солнечная электростанция мощностью 5 кВт используется в качестве основного источника электроэнергии и позволяет обеспечить до 5 % эксплуатационных потребностей АЗС в год.

Автономная энергосистема, установленная на АЗС, состоит из 16 солнечных модулей российского производства. Монтаж фотоэлектрических панелей осуществлён под углом 60° для самоочищения от пыли и снега. Оборудование солнечной электростанции адаптировано под климатические особенности региона и эффективно работает при температуре от −35° до +31°.

Использование технологий «зелёной» энергетики позволяет снижать нагрузку на городские сети, что в свою очередь уменьшает воздействие на окружающую среду при генерации электроэнергии. Кроме того, с учётом эксплуатационного срока солнечных панелей экономический эффект от их внедрения может достигать до 7 млн. рублей на одну АЗС.

Стратегия развития сети АЗС «Газпромнефть» предусматривает дальнейшее активное внедрение «зелёных» и энергоэффективных технологий. Компания модернизировала климатическое оборудование и системы освещения на более чем 600 АЗС, что позволило повысить уровень энергосбережения объектов до 50 %. На ряде АЗС также устанавливаются станции для быстрой зарядки электромобилей.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/2249559.htm

GE отказывается от угольных ТЭС.

Steinkohlekraftwerk der STEAG-Tochtergesellschaft ISKEN in Iskenderun, Türkei.

General Electric (GE) объявила об отказе строить угольные теплоэлектростанции (ТЭС) и выпускать оборудования для них. Однако компания продолжат обслуживать уже действующие угольные ТЭС, сообщается на американском сайте GE. В 2019 г. GE заявила о постепенной переориентации на возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Компания инвестировала $400 млн. в строительство 260-метровой ветряной установки Haliade-X, которая сможет обеспечить электричеством 16 тыс. домов в Европе.

«Выход GE из бизнеса по строительству угольных ТЭС после лидерства в этой области на протяжении десятков лет – это признание того, что рост энергетического сектора больше не будет происходить за счёт угля», – прокомментировала агентству Reuters решение компании финансовый аналитик Института энергетической экономики и финансового анализа (IEEFA) Кэти Хиппл.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/943426.htm

Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра.

Компании перевозят 90 % товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определённых мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть, куда расти. Логистическая компания Walleniusm Marine предложила идею принципиально нового судна – Oceanbird.

Фото: Walleniusm Marine.

Грузовой корабль подойдёт для транспортировки больших объёмов груза только за счёт энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей. Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.

Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее – за 8 суток. Для разработки дизайна Oceanbird, исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн. различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Еще одно важное открытие заключалось в том, извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра. Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдёт и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.

Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 г. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта – Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.

https://hi-tech.mail.ru/news/korabl_gigant_na_sile_vetra/?fromnews=1&frommail=1

Мы будем летать на водородных самолётах.

Водород станет надеждой для будущего авиаперевозок. Аэрокосмический гигант Airbus раскрыл свои планы по запуску первого летательного аппарата, который не производит вредных выбросов. Самолёт будет летать не на традиционном топливе, а на водородном. Начала эксплуатации новых машин запланировано на 2035 г. Об этом пишет BBC.

Фото: Airbus.

По словам CEO Airbus Гийома Фори, три концепта самолётов ZEROe (zero emissions, ноль выбросов) обозначали исторический момент для коммерческой авиации. Использование водорода позволит заметно снизить воздействие авиации на климатическую обстановку. Однако аналитики отмечают, что водород уже не в первый раз рекламируется, как спаситель современных авиаперевозок.

История топлива в авиации восходит ко временам дирижаблей в начале 20-го века, но катастрофа Гинденбурга в 1937 г. положила конец этой эпохе. Совсем недавно, с 2000 по 2002 гг., компания Airbus приняла участие в финансируемом ЕС проекте Cryoplane, который изучал возможность создания самолёта на жидком водороде.

Особенности новых самолётов.

Представляя последние варианты самолетов, Airbus заявила, что его турбореактивная конструкция рассчитана на перевозку до 200 пассажиров более чем на 3200 км, в то время как турбовинтовая концепция будет иметь на 50 % меньшую мощность и дальность полёта. Третья версия новых самолётов получила корпус типа «летающее крыло». Его пока называют самым привлекательным из всех проектов.

Все самолёты получат газотурбинные двигатели, модифицированные для сжигания жидкого водорода, и водородными топливными элементами для выработки электроэнергии. Однако в Airbus признают, что для полномасштабного запуска проекта аэропортам придётся вложить большие суммы денег в инфраструктуру для заправки.

«Переход на водород, как основной источник энергии для этих концептуальных самолётов, потребует решительных действий от всей авиационной экосистемы, – подчеркнул Фори. – Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнёров мы можем решить эту задачу по расширению использования возобновляемых источников энергии и водорода для устойчивого будущего авиационной промышленности».

https://hi-tech.mail.ru/news/vodorodnyi_samolet/

В Финляндии построят ветропарк мощностью 100 мегаватт.

Компания Enefit Green (входит в эстонский концерн Eesti Energia) приобрела у управляющей государственными лесами Финляндии компании Metsähallitus права на реализацию проекта ветропарка Толпанваара. Это первый проект ветроэнергетики Enefit Green в Финляндии. Сделка была основана на предыдущем предварительном соглашении о приобретении проекта развития Толпанваара, заключенном между Enefit Green и Metsähallitus в 2018 г., при условии выполнения условий, связанных с тематическим планированием проекта.

«Толпанваара – это развитый проект, расположенный в хорошем месте. Расширение на рынок Финляндии поддерживается хорошим инвестиционным климатом и стабильной рыночной ситуацией в этой стране», – прокомментировал руководитель Enefit Green Ааво Кярмас.  По его словам, следующим шагом будет объявление необходимых для строительства ветряной электростанции тендеров, после чего можно будет начинать процесс строительства.

«Мы рады, что сильная международная компания по производству возобновляемой энергии Enefit Green выходит на энергетический рынок Финляндии. Кроме того, мы рады, что ещё один разрабатываемый нами проект парка ветрогенераторов приносит свои плоды», – сказал руководитель отдела развития недвижимости Metsähallitus Туомас Халленберг.

Строящийся парк ветрогенераторов будет расположен на территории между принадлежащими Metsähallitus лесами с хорошими ветряными условиями, которая расположена относительно недалеко. На территории ветропарка можно установить до 22 ветрогенераторов, а его общая мощность будет достигать 100 МВт. Собственником проекта ветропарка будет финское дочернее предприятие Enefit Green, компания Tolpanvaara Wind Farm Oy.

Увеличение объёмов производства возобновляемой энергии способствует достижению стратегической цели концерна Eesti Energia по производству в 2024 г. 43 % электроэнергии и тепла из возобновляемых источников.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/95297.htm

«Минскэнерго» построит ВЭУ мощностью 1000 кВт.

РУП «Минскэнерго» планирует построить в Молодечненском районе Республики Беларусь ветроэнергетическую установку (ВЭУ) единичной мощностью 1000 кВт. Для выдачи произведённой электроэнергии в государственные электрические сети, предусмотрено строительство кабельной линии 10 кВ от ВЭУ до трансформаторной подстанции. Сроки реализации проекта: начало строительства объекта – IV квартал 2020 г. Завершение строительства – I квартал 2021 г. Срок эксплуатации объекта – не менее 20 лет. Заказчиком выступает ООО «ЭнергоВинд».

Проект разработан в соответствии с Концепцией энергетической безопасности Республики Беларусь. Увеличение доли производства (добычи) первичной энергии из возобновляемых источников энергии в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/74989.htm

Создана умная линза для восстановления нормального зрения.

Исследователи инновационного центра Imec (Бельгия) активно занимаются разработкой умных контактных линз. Комбинируя гибкую электронику и другие передовые технологии, им удалось создать прототип, способный корректировать количество света, падающего на радужную оболочку глаза. Таким образом, разработка может помочь миллионам людей, страдающих от близорукости или дальнозоркости.

По словам профессора Андреса Васкеса Кинтеро, научного сотрудника центра Imec, им удалось разработать универсальное решение, способное корректировать зрение. Множество глазных заболеваний не позволяют радужке правильно реагировать на изменение освещения. Так, при слишком большом поступлении света человек всё видит размытым, а при слишком малом мир окутан тьмой. Используя жидкокристаллический дисплей, который управляет концентрическими кольцами, линза фактически способна менять диафрагму, контролируя количество попадающего на сетчатку света.

Примечательно, что такие линзы могут работать в течение всего дня без подзарядки. Исследователи также сообщают, что их решение способствует повышению резкости видимого пользователем изображения, а также уменьшению оптических аберраций.

Сотрудники Imec убеждены, что после проведения клинических испытаний их разработка может стать массовым медицинским прибором. По сути, учёным удалось создать искусственную радужную оболочку глаза, что меняет подход к лечению во всей офтальмологии. Сейчас Imec занимается поиском инвесторов, которые поддержат проект по созданию прототипа медицинского устройства.

Источник: zdnet.com

https://4pda.ru/2020/09/12/375556/

Эстонские исследователи сделали заряжаемый за 15 секунд аккумулятор.

С ростом популярности электромобилей растёт спрос и на быструю зарядку аккумуляторов. Существующие технологии далеки от совершенства, но уже вскоре всё может измениться. Эстонские специалисты сообщили о создании батарейки, для зарядки которой нужно всего 15 секунд. Более того, даже после тысяч перезарядок элементы не теряют своей эффективности.

По мнению представителей эстонской компании Skeleton Technologies, литий-ионные аккумуляторы и водородные топливные элементы не способны обеспечить должной скорости заряда. Для решения этой проблемы была создана так называемая супербатарейка, имеющая огромный ресурс и способная заряжаться за 15 секунд. Сообщается, что она сохраняет свою ёмкость даже после сотен тысяч циклов перезарядки. Эстонские исследователи уверены, что новая технология позволит окончательно отказаться от ископаемого топлива.

Skeleton Technologies отказалась предоставить конкретные сведения о технологии, указав, что она построена на запатентованном углеродном наноматериале «изогнутый графен». Сам аккумулятор имеет графеновую основу и объединяет преимущества как суперконденсаторов, так и обычных литий-ионных батарей.

Как оказалось, у эстонских исследователей всё вышло далеко за пределы фазы экспериментов. Уже подписан контракт на поставку аккумуляторов одному из крупных автопроизводителей на 1 млрд. долларов. Кроме того, помочь завершить разработки должен институт Карлсруэ в Германии. Предположительно, первые поставки начнутся в 2023 г.

Источник: sifted.eu

https://4pda.ru/2020/09/12/375524/