В России создали сверхпрочный электропроводящий бетон.

Предполагается, что в будущем электромобили смогут заряжаться прямо во время движения от дорожного полотна. Пока это лишь планы, но они могут воплотиться в жизнь раньше, чем считалось. Как стало известно, российские исследователи сообщили о создании нового типа сверхпрочного бетона, способного проводить электричество.

Первые испытания бетон уже прошёл. Инженеры Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ВСГУТУ) утверждают, что он не только способен проводить электричество, но и оказался на 30 – 35% прочнее, чем гостовские образцы. Кроме того, сама технология не требует больших вложений. К примеру, часть цемента удалось заменить зольными и шлаковыми отходами обработки гранита. Для придания эффекта электропроводимости вместо дорогих карбоновых нанотрубок в смесь добавили обычные и очень доступные карбоновые наночастицы.

«Карбоновые наночастицы действуют как центры кристаллизации в процессе застывания смеси. В результате структура нового бетона более плотная по сравнению с контрольными образцами. За счёт меньшей пористости он пропускает меньше воды, пара и более долговечен», – пояснили исследователи.

Новый бетон предлагают использовать для производства специальных поверхностей-обогревателей. Это могут быть стены, тротуарная плитка или даже самовосстанавливающиеся конструкции, где поверхность будет выступать одновременно сенсором влаги, огня и деформаций, а повреждения будут устраняться за счёт воздействия электромагнитного поля. Кроме того, из такого бетона можно делать дорожное полотно, которое будет заряжать проезжающие по нему электромобили.

Источник: popmech.ru

https://4pda.ru/2020/05/31/371719/

Микрокиборги на базе бактерий могут заменить традиционные аккумуляторы.

Используемое человечеством электричество в основном генерируется при помощи технологий, основанных на возобновляемых или химических источниках энергии. Между тем существуют целые классы существ, способных вырабатывать электроэнергию в результате метаболизма. Немецкие специалисты научились использовать бактерии в качестве источников питания.

Многие живые организмы способны производить электричество для охоты, защиты, поиска пищи и многих других целей. Использовать угрей в промышленных масштабах для добычи электричества невозможно. Однако остаются экзоэлектрогенные бактерии, которые естественным образом производят электроны в ходе метаболических процессов. Ранее считалось, что подобное электричество невозможно контролировать и улавливать на электроде.
Команда исследователей из Технологического института Карлсруэ (KIT) в Германии использовала анаэробных бактерий класса Shewanella oneidensis, превратив их в микроскопических киборгов, производящих электричество. В качестве ловушки использовался пористый гидрогель, состоящий из углеродных нанотрубок и наночастиц кремнезёма, переплетённых нитями ДНК. Эти нанокомпозитные материалы оказываются очень привлекательными для экзоэлектрогенных бактерий, что привело к их оседанию на ловушке.

В настоящий момент удалось заставить бактерии выступать в качестве проводника в течение нескольких часов и производить электрохимическую активность, которая может быть захвачена электродом. Кроме того, после добавления фермента, который разрезает нити ДНК, учёные смогли начать контролировать этот процесс.
«Насколько нам известно, такой сложный функциональный биогибридный материал был описан впервые. В целом наши результаты показывают, что потенциальное применение таких материалов может даже выходить за рамки микробных биосенсоров, биореакторов и систем топливных элементов», – рассказали исследователи. По мнению учёных, такие крошечные топливные элементы на базе бактерий однажды смогли бы питать смартфоны и другие мобильные устройства.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/05/31/371811/

Покупка лекарств: в США начинается тестирование нового способа.

Американская компания CVS Health, которой принадлежит несколько тысяч аптек в США, начнет в июне тестирование системы доставки лекарств при помощи автономных машин.

CVS Health будет сотрудничать с компанией Nuro, которая уже несколько лет занимается беспилотниками. На первом этапе роботы будут ездить к клиентам только в районе одной аптеки в Хьюстоне – обещают, что после оформления заказа через интернет, лекарство будет доставлено к дому в течение трех часов. Однако у CVS большие планы на беспилотники, ведь сейчас 76 % жителей США живут в 5 милях от одной из аптек сети. А это значит, что все они могут быть клиентами нового сервиса.

Nuro далеко не единственная компания, которая хочет наладить доставку товаров первой необходимости при помощи автопилотов. Решением этого вопроса занимается и фирма Robomart, которая начала в Бостоне доставку еды из магазинов сети Stop&Shop. Правда, здесь другой подход – покупатель не заказывает товары предварительно, а сразу вызывает к себе магазин на колесах, который имеет запас продуктов (для начала Robomart запустила фруктово-овощную лавку).

После того как машина приезжает, покупатель набирает код на панели, стеклянные двери открываются, и можно взять все, что угодно. Умная машина сама увидит, что вы выбрали, сосчитает вес товара и автоматически спишет сумму покупки с банковской карточки (ее нужно привязать к сервису заранее).

https://auto.mail.ru/timelines/future/

«Роснефть» сэкономит на электричестве при добыче сырья на Ямале.

Компания установила новый энергокомплекс. Фото: «РН-Пурнефтегаз».

Компании «РН-Пурнефтегаз» и «СевКомНефтегаз», входящие в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефть», установили на Северо-Комсомольском месторождении (ЯНАО) автономный энергетический комплекс, который обеспечивает бесперебойное электроснабжение буровых установок и технологических объектов. Благодаря введению нового объекта, который работает за счет природного газа вместо дизельного топлива, стоимость электроэнергии снизится в 5 – 6 раз.

Новый энергокомплекс включает шесть генерирующих установок контейнерного типа общей мощностью 6600 кВт. Он создан на базе газопоршневых агрегатов, которые отличаются экологичностью и низкими затратами на выработку электроэнергии. «В отличие от аналогов дизель-генераторного типа, использование газопоршневых установок позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду и повысить энергоэффективность», – объяснили в пресс-службе «РН-Пурнефтегаз».

При этом топливом для энергоустановок является газ, который добывается на месторождении. Существенное преимущество данного энергокомплекса заключается в том, что он надежен при резко-переменной электронагрузке буровых установок, которая возникает при изменении режима бурения и состава геологических пород.

Повышение эффективности работы производственных активов компании является одним из ключевых элементов новой стратегии «Роснефть 2022». Компания осуществляет работу, направленную на рациональное использование ресурсов и сокращение потребления электроэнергии, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов. Данные задачи компания реализует в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001 «Система энергетического менеджмента».

https://ura.news/news/1052434160

Европа на пороге революции: в нее вложено 60 миллиардов евро.

Европейский бизнес вложил в развитие электромобилей только в прошлом году 60 млрд. евро! И это гораздо больше, чем Китай. И по сравнению с 2018 г. инвестиции Старого Света в экологически чистый транспорт выросли в 19 раз! Китай тоже много вкладывает в «электричество», но даже они проиграли Европе – всего 17,1 млрд. евро по итогам 2019 г.

С чем связан такой взрывной рост? Судя по всему, все поверили, что будущее автопрома связано именно с электромобилями: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW и многие другие компании из Старого света весь 2019 г. только и говорили про электромобили. Так что в ближайшие годы стоит ждать огромного числа новых электрокаров.

И да. Электромобили – это надолго. Возможно, навсегда.

https://auto.mail.ru/timelines/future/

Пустыня в Китае за 60 лет превратилась в зеленый оазис.

Одна из четырех главных пустынь Китая Му-Ус, расположенная между округом Юйлинь провинции Шэньси и городским округом Ордос автономного района Внутренняя Монголия, вскоре полностью исчезнет с лица земли. Когда-то пустыня занимала площадь в 42200 квадратных километров: безжизненная территория с большими песчаными дюнами. Из-за ветров, надвигающегося песка и постоянных песчаных бурь сильно страдал город Юйлинь, расположенный неподалеку. Местные жители были вынуждены трижды «передвигать» территорию города, пока в 1959 г. не решили обуздать природу.

Тогда они начали высаживать на границе пустыни деревья. Сначала, чтобы защититься от песчаных бурь, а затем, чтобы сделать землю пригодной для сельхоз. нужд. За более чем 60 лет около 93,24 % безжизненной пустыни превратились в плодородные зеленые пространства, пишет «Популярная механика».

По словам секретаря парткома деревни Шилиша Ши Гуаньинь, благодаря такому озеленению регион способен производить более тонны продовольственного зерна, хотя раньше эта цифра была лишь 100 до 150 килограммов. А доход на душу населения теперь превышает 4 200 долларов, хотя раньше эта цифра была 30 – 40 долларов.

На новых фото и видео, появившихся в соцсетях, можно увидеть, как за 61 год изменилась территория бывшей пустыни.

Екатерина Гура

https://news.mail.ru/society/41839789/?frommail=10

Xiaomi выпустила «супербатарейку» высокой ёмкости.

И без того обширный ассортимент продукции Xiaomi пополнился на этой неделе АА-батареей Mijia Super Battery. Главной особенностью новинки стала высокая ёмкость, повышенная безопасность и меньший вес в сравнении с аналогами.

Xiaomi Mijia Super Battery изготовлена с использованием литиевой технологии третьего поколения. Производитель сообщает, что аккумулятор может похвастать высокой ёмкостью и морозостойкостью. Кроме того, заявлено использование новых разработок, которые препятствуют утечке жидкости и обеспечивают низкий уровень саморазряда.

Ёмкость новой батарейки составила 2900 мАч, что в 2 – 5 раз превышает ёмкость аналогичных элементов питания. При этом её вес – всего 16 граммов, что на 33 % меньше обычных аккумуляторов. Mijia Super Battery оснащается взрывозащищённым клапаном, уплотнительным кольцом и трёхслойным предохранительным механизмом для предотвращения короткого замыкания или взрыва во время использования. Для поглощения электролита установлена двойная мембрана. Кроме того, улучшенная структура позволила добиться более высокой скорости зарядки.

На территории Китая Xiaomi Mijia Super Battery доступна по цене 2,38 доллара.

Источник: igeekphone.com

https://4pda.ru/2020/05/24/371466/

Китайцы создали автомобильный супераккумулятор с ресурсом 1,2 миллиона километров.

Совсем недавно стало известно о планах Tesla создать аккумулятор с ресурсом миллион миль (1,6 млн. км). Как выяснилось, над подобной технологией работают и китайские инженеры. Сообщается, что новая батарея будет не только долговечной, но и недорогой, а также ёмкой, что позволит ей составить конкуренцию японским и американским аналогам.

Китайская Honeycomb Energy ведёт разработки аккумуляторных элементов начиная с 2012 г. Представители компании утверждают, что они первыми начнут производство батарей без содержания кобальта. Это позволит решить сразу несколько ключевых проблем:

  • снизить стоимость;
  • увеличить срок службы;
  • решить проблему уменьшения ёмкости батареи со временем;
  • повысить безопасность.

В настоящий момент компания разрабатывает два аккумулятора, один из которых получит ёмкость 115 Ач с плотностью энергии 245 Вт/кг, второй – 226 Ач с плотностью 240 Вт/кг. Обе батареи прошли испытания на безопасность в соответствии с национальными и европейскими стандартами, в том числе на работоспособность при температуре 150 °C.

Сообщается, что более ёмкий аккумулятор сможет обеспечить запас хода в 880 километров. Заявленный ресурс составляет 15 лет или 1,2 млн. км для обеих батарей. Массовое производство новых элементов питания будет запущено во второй половине 2021 г.

Источник: news.mydrivers.com

https://4pda.ru/2020/05/24/371526/

Инженеры планируют напечатать ядерный реактор на 3D-принтере.

Одним из наиболее сложных устройств, созданных человеком, считается ядерный реактор. Технология требует настолько глубоких научных знаний, что сделать такую установку могут только высококвалифицированные специалисты. Чаще всего ядерные реакторы огромные и громоздкие, однако учёные из США планируют напечатать подобное устройство на 3D-принтере.

О создании ядерного реактора на 3D-принтере заявила команда физиков, инженеров и других специалистов из Национальной лаборатории Ок-Риджа (США). Проект получил название Transformational Challenge Reactor (TCR). Сообщается, что активная зона реактора будет полностью напечатана на 3D-принтере. Несмотря на все сложности, процесс создания должен занять всего несколько недель.

Сообщается, что активная зона реактора, где проходит реакция деления ядер урана, будет создана из прочного и тугоплавкого карбида кремния. Как ожидают исследователи, это позволит повысить рабочую температуру за счёт смены теплоносителя. Кроме того, вода в качестве охлаждающего вещества была заменена на гелий, а температура внутри активной зоны возросла до 650 °С. При этом высота устройства составит не более полуметра.

Ещё одним преимуществом называется разветвлённая сеть каналов охлаждения, что стало возможным благодаря особенностям 3D-печати, когда объект создаётся слой за слоем. Помимо этого планируется встроить в активную зону термодатчики, которые позволят осуществлять температурный контроль гораздо эффективнее, чем это происходит в традиционных реакторах. Большая часть установки будет создана из обычных компонентов. Запуск полностью готового устройства намечен на 2023 г.

Источник: tcr.ornl.gov

https://4pda.ru/2020/05/24/371486/

Первую в мире российскую плавучую АЭС ввели в промышленную эксплуатацию.

Историческое событие не только в российской, но и мировой атомной энергетике произошло в пятницу: введена в промышленную эксплуатацию первая в мире российская плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на базе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» на Чукотке, сообщила пресс-служба концерна «Росэнергоатом».

«Двадцать второго мая 2020 г. введена в промышленную эксплуатацию уникальная и не имеющая аналогов в мире плавучая атомная теплоэлектростанция. Соответствующий приказ подписал генеральный директор АО «Концерн «Росэнергоатом» Андрей Петров», – говорится в сообщении.

ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки 19 декабря 2019 г.

«С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского автономного округа можно считать успешно завершенным. Теперь она полноправно стала 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире», – отметил Петров.

Основанием для подписания приказа стало выданное «Росэнергоатому» накануне по результатам проверки комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора АО заключения о соответствии – документа, подтвердившего, что плавучая атомная теплоэлектростанция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Кроме того, было получено положительное заключение Росприроднадзора.

«Эти документы свидетельствуют, что ПАТЭС полностью отвечает действующим нормам и правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным требованиям и государственным стандартам», – отмечается в сообщении.

С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 млн. КВт/час электроэнергии. В настоящее время она обеспечивает 20 % потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем, по мере окончательного завершения работы энергоблоков Билибинской АЭС, ПАТЭС предстоит стать основным источником энергоснабжения Чукотки.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», оснащенного двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал/час.

https://новостно.рф/?p=1843