Мобильные сети позволяют оценивать качество воздуха.

К неожиданным выводам пришли голландские учёные. Результаты экспериментов доказывают, что сотовые сети, к которым подключены наши смартфоны, можно задействовать в качестве инструмента определения качества воздуха и даже выявления наличия дыма от лесных пожаров. Команда исследователей проанализировала колебания телефонных сигналов во время масштабных лесных пожаров 2019-2020 гг. в Большом Мельбурне. Как оказалось, дым приводит к помехам в вещании, препятствуя корректной работе мобильных сетей. Следовательно, это показатель можно использовать для быстрого определения очагов возгорания, не позволяя огню занимать большие территории.

По мнению учёных, одна из проблем быстрого выявления пожаров заключается в высокой стоимости содержания станций контроля воздуха. Подобные объекты чаще всего располагаются в крупных городах, в то время как большая часть территорий остаётся вне контроля. Впрочем, новая методика раннего выявления пожаров с помощью мобильных сетей имеет ряд недостатков, препятствующих её массовому применению. К примеру, есть высокая вероятность погрешности в ходе образования тумана, дождя или других погодных условий.

Исследования были проведены Департаментом гражданского строительства Университета Монаша и Школы Земли, атмосферы и окружающей среды в сотрудничестве с Бюро метеорологии и исследователями из Делфтского технологического университета Нидерландов и Университета Вагенингена. Учёные полагают, что у методики есть будущее. Её можно использовать вместе с такими технологиями, как спутниковое дистанционное зондирование, метеорологический радар и дистанционное зондирование, что позволит предупреждать жителей о рисках возникновения пожаров.

https://4pda.ru/2021/05/01/384760/mobilnye_seti_pozvolyayut_otsenivat_kachestvo_vozdukha/

В России представили электрический мусоровоз.

Запас хода составляет 100 км, однако этого должно хватить на одну рабочую смену. В Казани на международный салон спецтранспорта «Интерполитех: SpecTransExpo-2021» привезли первый российский электрический мусоровоз. Об этом сообщил Минпромторг Татарстана. Электромусоровоз «Чистогор» был разработан «Камазом» в 2020 г. Он имеет колесную формулу 4×2, грузоподъемность шасси составляет 12 тонн, а грузоподъемность мусоровоза – 6 тонн. Полная масса автомобиля – 19,5 тонны.

Грузовик получил кабину на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Его максимальная скорость составляет больше 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт∙ч. Заряда при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора должно хватить на 100 км.

На «КамАЗе» отмечали, что такой запас хода позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора – обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах. В «Чистогоре» установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная на челнинском предприятии.

Фото: «Казань Экспо».

Один из главных плюсов мусоровоза на электротяге – снижение уровня шума. «В результате можно проводить уборку мусора, в том числе – и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями», – объясняли на «КамАЗе». Шасси «Чистогора» предусматривает установку разных надстроек. Его можно превратить, например, в бортовой грузовик, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 г.

https://auto.mail.ru/article/81407-v_rossii_predstavili_elektricheskii_musorovoz/

В России представили электрический мусоровоз.

Запас хода составляет 100 км, однако этого должно хватить на одну рабочую смену. В Казани на международный салон спецтранспорта «Интерполитех: SpecTransExpo-2021» привезли первый российский электрический мусоровоз. Об этом сообщил Минпромторг Татарстана.

Электромусоровоз «Чистогор» был разработан «Камазом» в 2020 г. Он имеет колесную формулу 4×2, грузоподъемность шасси составляет 12 тонн, а грузоподъемность мусоровоза – 6 тонн. Полная масса автомобиля – 19,5 тонны.

Грузовик получил кабину на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Его максимальная скорость составляет больше 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт∙ч. Заряда при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора должно хватить на 100 км.

На «КамАЗе» отмечали, что такой запас хода позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора – обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах. В «Чистогоре» установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная на челнинском предприятии.

Фото: «Казань Экспо».

Один из главных плюсов мусоровоза на электротяге – снижение уровня шума. «В результате можно проводить уборку мусора, в том числе – и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями», – объясняли на «КамАЗе». Шасси «Чистогора» предусматривает установку разных надстроек. Его можно превратить, например, в бортовой грузовик, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 г.

 

https://auto.mail.ru/article/81407-v_rossii_predstavili_elektricheskii_musorovoz/

Китайские «пит-стопы» для электрокаров меняют АКБ за 60 секунд.

В Китае утвердили первый официальный стандарт замены сменных аккумуляторных батарей для авто. Хотя сама идея съёмной АКБ считается производителями электрокаров нерациональной, такое решение в перспективе способно заметно удешевить стоимость «зелёных» автомобилей.

Представитель Министерства промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобин отметил, что помимо более доступной цены на электрокары и сами аккумуляторы, у сменных АКБ есть и другие плюсы. К примеру, водители получат возможность устанавливать батарею любой ёмкости и менять её в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как заверяют в Государственной администрации Китая по регулированию рынка (SAMR), стандарт также поможет повысить уровень безопасности автомобилей с поддержкой технологии замены аккумуляторов как с точки зрения механической прочности, так и в отношении электробезопасности. Согласно утверждённому стандарту, подобные модели должны поддерживать не менее 5000 замен батареи.

Автопроизводители из Поднебесной, такие как NIO, BAIC и Geely, уже показали свои разработки в действии с учётом всех требований стандарта. Они будут утверждены в Китае 1 ноября этого года. На видео выше представлена автоматическая станция ​​для замены аккумуляторов компании Geely, где весь процесс занимает чуть больше минуты.

https://4pda.ru/2021/05/12/385312/kitajskie_pit_stopy_dlya_elektrokarov_menyayut_akb_za_60_sekund_video/

Harley-Davidson создаёт новый бренд электромотоциклов.

Harley-Davidson объявила о выделении серии электромотоциклов LiveWire в отдельный бренд. Первое поколение новой продукции компании было анонсировано в 2018-м. Спустя три года производитель принял решение о создании отдельного логотипа и фирменного стиля для электрифицированных версий своих байков.

Ожидается, что дебют новинок под брендом LiveWire состоится 8 июля. Ранее аналитики отмечали, что продажи первых фирменных мотоциклов на электрической тяге были затруднены, поскольку их стоимость практически не уступала автомобилям вроде Tesla Model S – на старте она составляла $29799. Кроме того, производство пилотной партии даже пришлось приостановить из-за проблем с зарядкой у одной из моделей.

В планах только что созданной компании LiveWire значится создание специальных выставочных залов, а также разработка виртуальной штаб-квартиры с центрами в Кремниевой долине и Милуоки. Что касается самой Harley-Davidson, то за последний год компания отчиталась о снижении выручки на 24 %. Одной из причин спада её представители называют пандемию, из-за которой было сокращено 700 рабочих мест. Вендор также намерен продолжить инвестиции в рынок электротранспорта. Ранее, в ноябре прошлого года, компания представила оригинальные электровелосипеды Serial 1 Cycle за $5000, способные разгоняться до 45 километров в час.

https://4pda.ru/2021/05/11/385260/harley_davidson_sozdayot_novyj_brend_elektromototsiklov/

Искусственные листья помогут выжить на других планетах.

Международная команда учёных создала материал на основе переработанных водорослей, способный вырабатывать кислород. Ожидается, что новая технология позволит получать энергию в космосе и на других планетах, где нет пригодных для жизни условий. Основой нового материала стали водоросли, которые превратили в эластичную структуру, способную вырабатывать энергию при помощи фотосинтеза под воздействием света. После этого при помощи 3D-печати создаются искусственные листья, которые смогут генерировать кислород в космосе, а впоследствии их можно будет преобразовывать в топливо.

Подобная технология позволит сделать колонию на Луне или Марсе энергетически самостоятельной, генерируя электричество и топливо для космических путешествий. Исследователи поясняют, что доставка 453 граммов на орбиту обходится в $10 000. Это же касается кислорода и воды. Искусственные листья смогут обеспечить человечество на других планетах всем необходимым благодаря доступному практически везде солнечному свету.

«Печать живых клеток – привлекательная технология для производства искусственных живых материалов. Наш фотосинтетический живой материал имеет уникальное преимущество в том, что он достаточно прочен для использования в реальных условиях», – отмечают исследователи. Ещё одним преимуществом нового материала называется его биоразлагаемость и пригодность для повторного использования.

https://4pda.ru/2021/05/09/385095/iskusstvennye_listya_pomogut_vyzhit_na_drugikh_planetakh/

Ботинки-поводыри с ультразвуком для слабовидящих людей за $3840.

Австрийский стартап выпустил уникальную обувь, способную отслеживать препятствия на пути владельца. Предполагается, что информация будет передаваться носителю, а клиентами станут люди, имеющие различные проблемы со зрением. В последнее время появляется всё больше устройств, предназначенных для слабовидящих людей. Это и электронный ручной поводырь, и робот с системой лазерного видения. Новая разработка австрийских инженеров из компании Tec-Innovation использует ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий на пути человека. Устройство под названием InnoMake крепится на обуви и способно идентифицировать те или иные объекты на основе исходящих от них импульсов.

Прибор работает на расстоянии до 4 метров. Носитель получает уведомление об опасности с помощью вибрации, а также звукового сигнала на смартфоне. Обувь разработана в сотрудничестве с Австрийским технологическим университетом Граца, а в планах у учёных улучшение InnoMake за счёт интеграции камер с компьютерным зрением.

Исследователи сообщают, что в будущем подключённая к единой системе обувь сможет создавать так называемые «карты препятствий» в различных городах. Это улучшит возможности алгоритма, чтобы он мог заблаговременно предупреждать владельца о приближении к опасным местам. Более продвинутый вариант находится на стадии проектирования, а вот обувь InnoMake уже доступна по цене $3840.

https://4pda.ru/2021/05/08/385158/botinki_povodyri_s_ultrazvukom_dlya_slabovidyaschikh_lyudej_za_3840/

Новая технология продлевает срок службы смартфонов.

Японские учёные обнаружили соединение, способное существенно продлить жизнь аккумуляторам. Это в свою очередь позволит в разы увеличить срок службы смартфонов и других гаджетов, нуждающихся в постоянной подзарядке.

Изобретение принадлежит исследователям из Японского передового института науки и технологий (JAIST). По их словам, найденный ими материал помогает аккумуляторам замедлить процесс деградации, сохраняя 95 % ёмкости даже после пяти лет использования или примерно 1700 циклов зарядки. Новый материал получил название Bis-imino-acenaphthenequinone-Paraphenylene (BP) и может уже в ближайшее время прийти на замену аноду из традиционного графита.

«Создание долговечных аккумуляторов поможет в разработке более надёжных продуктов для длительного использования. Это побудит потребителей покупать электромобили, которые будут работать в течение многих лет», – уверяют учёные.

Исследователи отмечают, что современные аккумуляторы теряют до 10 % заряда в год, а следовательно, уже через три года могут держать меньше 70 % прежнего объёма, что вынуждает многих пользователей переходить на новую технику. Ещё более актуальна проблема для электромобилей. Новая технология продлит жизнь батареям, что позволит извлечь выгоду как производителям, так и обычным покупателям.

https://4pda.ru/2021/05/08/385060/novaya_tekhnologiya_prodlevaet_srok_sluzhby_smartfonov/

Гравитационное хранилище энергии заменяет обычные аккумуляторы.

Инженеры шотландской компании Gravitricity отчитались об успешных испытаниях технологии хранения энергии с помощью гравитации. Такой необычный «аккумулятор» способен работать до 25 лет и располагаться под землёй в заброшенных угольных шахтах.

Новая технология хранения энергии основана на гравитации, когда при помощи избыточной энергии совершается медленный подъём 25-тонного груза на высоту 15 метров. Проект оценивается в $1,385 млн. и способен генерировать 250 кВт∙ч электричества, доставляя энергию за секунды за счёт силы тяжести. Первые испытания прошли успешно, что открывает путь к строительству коммерческих объектов.

Представители компании Gravitricity уверяют, что технология позволит снизить добычу редкоземельных минералов при создании литий-ионных батарей. Вдобавок она может стать рентабельной альтернативой возобновляемым хранилищам. Размещать гравитационные вышки планируют в шахтах, а брать энергию – из возобновляемых источников энергии (ветер, солнце, вода). После того как груз в ходе поступательного поднятия вверх будет сброшен, в сеть вернётся огромное количество электричества. Компания уже ведёт переговоры с владельцами шахт в Великобритании, Скандинавии, Польше и Чехии с целью строительства установок в Европе.

https://4pda.ru/2021/05/02/384767/gravitatsionnoe_khranilische_energii_zamenyaet_obychnye_akkumulyatory/

Первый в мире электрокар для людей с инвалидностью.

Kenguru уже доступен на рынке. Он представляет собой миниатюрный электрический автомобиль, предназначенный специально для колясочников. Помимо компактных размеров он способен похвастаться относительно доступной ценой. А ещё для его вождения не нужны права.

Проблемой доступного транспорта для людей с инвалидностью заинтересовалась венгерская компания Rehab Rt. Проект поддержала адвокат Стейси Зерн, создавшая предприятие Community Cars. Kenguru весит всего 550 кг и оснащён парой электродвигателей мощностью 2кВт, расположенных на задней оси. Максимальная скорость электрокара составляет 45 км/ч, а дальность хода – от 70 до 110 км в зависимости от комплектации.

Стоимость Kenguru зафиксирована на уровне $25000, но во многих странах цена будет ниже в результате дополнительных субсидий на электромобили. Ключевой особенностью машины стала специальная конструкция, позволяющая управлять машиной прямо из инвалидной коляски. Так, массивная задняя дверь открывается, а заезд внутрь обеспечивается удобным пандусом.

Управление Kenguru осуществляется при помощи руля, больше напоминающего мотоциклетный, и кнопок, отвечающих за набор скорости и торможение. Во время движения коляска надёжно фиксируется внутри, что гарантирует безопасность водителя. Внутри нет ни багажника, ни дополнительных сидений, а транспортное средство предназначено для улучшения качества жизни людей с инвалидностью, вынужденных тратить много сил на передвижение по городу. Заряжать автомобиль можно от обычной розетки, на что уйдёт около 8 часов. Важно, что вес и мощность электрокара позволяют квалифицировать его как мопед, так что для его вождения даже не требуются водительские права.

https://4pda.ru/2021/05/02/384930/pervyj_v_mire_elektrokar_dlya_lyudej_s_invalidnostyu/