Беспилотный электрогрузовик «КАМАЗ» испытали в реальных условиях работы.

В начале года российский автопроизводитель «КАМАЗ» представил беспилотный грузовик с электродвигателем под названием «Челнок». На днях прототип разработчики провели полноценное тестирование новинки – в качестве полигона использовались складские территории крупной российской компании.

Фото: ПАО «Газпром нефть».

Тестирование проходило в реальных условиях склада на территории открытого логистического пространства московского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефть». Новинка оснащена фирменной системой ориентирования, «глазами» которой служат расположенные на кузове лидары и камеры машинного зрения. Самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами, электрогрузовику помогает программное обеспечение, использующее ИИ-алгоритмы.

Одной из особенностей конструкции «Челнока» стала возможность загрузки с любой стороны кузова. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства составляет 10 тонн, а запас хода – до 50 км. Возможность поворота как передней, так и задней осей обеспечивает грузовику высокую манёвренность, что позволяет эффективно использовать его на складах с небольшой территорией.

«Сегодня мы активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнёрами сможем не только тиражировать успешные проекты на площадках «Газпром нефти», но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения», – отметил генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.

Применение электродвигателя вместо дизельного мотора, по данным источника, позволяет сократить затраты на топливо и другие издержки, а также не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Дата начала коммерческих продаж новинки производителем пока не объявлена.

https://4pda.ru/2020/12/25/379951/