Ножной экзоскелет увеличивает скорость ходьбы на 40 %.

Инженеры Стэнфордского университета создали прототип экзоскелета для голеностопного сустава. Он не только снижает болевые ощущения во время ходьбы, но и позволяет ускорить движение человека на внушительные 40 %. С возрастом походка человека меняется, а скорость ходьбы замедляется. Причина в нервно-мышечной дегенерации и общем износе тканей, что приводит к необратимым последствиям. Помочь преодолеть эту проблему должен новый экзоскелет: он способен взять на себя часть физических усилий, позволяя владельцу двигаться быстрее. Устройство крепится вокруг голени и прячется внутри обуви, а пользователь может выбирать ту или иную скорость ходьбы.

Пока устройство представляет собой экспериментальную установку, эффективность которой проверяется на беговой дорожке. Инженеры поясняют, что экзоскелет действует как механическая икроножная мышца, прикладывая немного силы к каждому шагу, подтягивая пятку вверх и прижимая пальцы ног вниз. В ходе испытаний удалось выяснить, что скорость ходьбы может увеличиваться до 40 %.

В тестах участвовало 10 людей без физических особенностей. Сейчас настройка оптимального режима занимает долгих два часа. Следующим этапом будет создание рабочего прототипа для ношения. Также планируется провести оптимизацию, чтобы повысить комфорт и эффективность устройства. Предполагается, что более продвинутая версия не только улучшит скорость ходьбы, но и поможет облегчить боль при перегрузке суставов или дисбалансе.

https://4pda.ru/2021/05/02/384886/nozhnoj_ekzoskelet_uvelichivaet_skorost_khodby_na_40/

Первый печатный транзистор растворяется с помощью воды и звука.

Инженеры Университета Дьюка разработали, как они уверяют, первый в мире полностью перерабатываемый транзистор. В его основе лежит наноцеллюлоза, соль и графен, а для полного растворения достаточно обычной воды и вибрации. Прежде всего исследователям потребовалось соединить раствор наноцеллюлозы с графеном и составом из углеродных нанотрубок. В результате были получены изолирующие диэлектрические чернила, позволившие сформировать углеродный биоразлагаемый транзистор. Его напечатали на бумажной подложке с помощью аэрозольного струйного принтера при комнатной температуре.

Готовый транзистор подтвердил свою эффективность в качестве бумажного датчика лактата. По словам учёных, он полностью отвечает поставленным задачам и остаётся стабильным не менее шести месяцев. Для рециркуляции требуется погрузить транзистор в несколько ванн, где он подвергается вибрации посредством звуковых волн. В ходе обработки полученного раствора на центрифуге можно извлечь углеродные нанотрубки и графен с выходом, близким к 100 процентам. После этого оба материала снова можно повторно использовать. Наноцеллюлоза перерабатывается вместе с бумажной подложкой.

«Перерабатываемая электроника не заменит целую отрасль с оборотом в полтриллиона долларов, и мы далеки от того, чтобы печатать перерабатываемые компьютерные процессоры. Но демонстрация этих материалов стала ступенькой в ​​правильном направлении для нового типа электроники», – уверяют исследователи.

https://4pda.ru/2021/05/02/384814/pervyj_pechatnyj_tranzistor_rastvoryaetsya_s_pomoschyu_vody_i_zvuka/

Учёные превратили человека в батарейку для питания гаджетов.

Китайские исследователи научились генерировать энергию благодаря теплу человеческого тела. Главное, что они уже создали реальное устройство в виде небольшого браслета, наглядно демонстрирующего работу технологии. Первый прототип носимого гибкого устройства уже прошёл испытания, подтвердив эффективность на практике. Гаджет представляет собой термоэлектрический генератор (ТЭГ), использующий разницу в температурах для выработки энергии. В этом случае речь идёт о человеческом теле и более прохладной окружающей среде.

Учёные отмечают, что традиционные генераторы используют движение для производства энергии, в то время как ТЭГ способен генерировать электричество в пассивном режиме. Одна из проблем, стоящих на пути реализации проекта, – деформация гибких датчиков во время сгибания. Как показали исследования, новый прибор выдержал 10000 повторных изгибов без значительных визуальных повреждений и потери рабочих характеристик.

Сложности с массовым производством также могут возникнуть из-за необходимости использования редкометалльного висмута, но исследователи планируют снизить его долю за счёт магния. Устройство получило размер примерно 11,5 см в длину и около 3 см в ширину. Размещённое на запястье человека, оно смогло зажечь светодиод. Команда исследователей планирует улучшить конструкцию, сделав её более эффективной, а в будущем наладить массовое производство.

https://4pda.ru/2021/05/02/385015/uchyonye_prevratili_cheloveka_v_batarejku_dlya_pitaniya_gadzhetov/

Полёт самолёта с самым большим размахом крыльев.

Американская компания Stratolaunch провела успешное тестирование гигантского самолёта с самым большим размахом крыльев. Roc выполнил серию манёвров над воздушным портом Мохаве, после чего смог успешно приземлиться на землю без каких-либо проблем.

Изначально Stratolaunch позиционировала самолёт в качестве бортовой системы, предназначенной для запуска ракет и спутников на усиленном центральном крыле, а затем их выведения на низкую околоземную орбиту. Сегодня он переоборудован в носитель для многоразовых гиперзвуковых аппаратов. Несмотря на смену профиля, Roc остаётся настоящим титаном с размахом крыла 117 метров. Разработчики воздушного судна провели запуск авиалайнера, а также ряд манёвров, отметив, что всё идёт согласно плану.

Изучить все перипетии полёта Roc можно на видео выше. Создатели полагают, что в будущем он будет использоваться в качестве испытательного стенда для авиационной техники нового поколения. Самолёт оснащён шестью двигателями, аналогичными установленным в Boeing 747, и 28 колёсами. Кроме выполнения лётной программы он совершил тестовый заход на посадку, а после приземлился на предназначенную для этого полосу в пустыне Мохаве.

https://4pda.ru/2021/05/01/385018/polyot_samolyota_s_samym_bolshim_razmakhom_krylev_video/

Приложение NOSEiD поможет найти потерявшуюся собаку по отпечатку носа.

Производитель кормов для животных Iams разработал приложение для отслеживания пропавших собак. Программное обеспечение способно идентифицировать четвероногих питомцев по фотографиям их носа, помогая возвращать их к владельцам. Представители компании Iams уверяют, что собачий нос уникален, как и отпечатки пальцев человека. Следовательно, по этому признаку легко отыскать потерянное животное. Новое приложение NOSEiD умеет сканировать собачьи носы, выдавая результаты о владельцах, что позволит вернуть потерянного питомца хозяину. Однако необходимо, чтобы владелец заранее внёс всю нужную информацию в базу данных сервиса.

Отсканировав нос собаки с помощью камеры смартфона, можно получить информацию о кличке питомца, возрасте, ключевых особенностях и адресе проживания владельцев. Это позволит людям, нашедшим пса, вернуть его в семью. Пока программа работает только в городе Нэшвилл, штат Теннесси, где проходят первые испытания. Как только будет подтверждена эффективность приложения, оно станет доступно и в других регионах. Скачать программу для смартфонов можно будет в App Store или Google Play, но пользоваться ею удастся только после официального старта работы программы в конкретной стране.

https://4pda.ru/2021/05/01/384954/prilozhenie_noseid_pomozhet_najti_poteryavshuyusya_sobaku_po_otpechatku_nosa/

Электробайк Husqvarna со сменными аккумуляторами.

Шведская компания Husqvarna со 118-летней историей, известная в первую очередь своими пилами, газонокосилками и садовым оборудованием, планирует выпустить полностью электрический мотоцикл. E-Pilen предназначен для городских поездок и получит автономность до 100 км. Байк выполнен в классическом дизайне, присущем всей линейке Husqvarna. При этом ему не откажешь в конструктивных новшествах. Примером может служить необычный топливный бак в футуристическом стиле. Известно, что внутри расположится электродвигатель на 8 кВт∙ч, что соответствует скромным 10 л. с. Заявленная дальность поездки составит до 100 км, что делает мотоцикл идеальным манёвренным транспортным средством для городских улочек.

Сообщается, что Husqvarna вступила в консорциум, целью которого будет определение отраслевых стандартов для аккумуляторов. Предполагается, что все батареи окажутся совместимы с байками Yamaha, Piaggio, Honda и Husqvarna. Это позволит сделать аккумуляторы сменными, что даст покупателю возможность не ждать подолгу зарядки. Производитель полагает, что новый мотоцикл привлечёт тех, кто желает водить транспортное средство, не оставляющее углеродного следа. Сроки выхода модели и её цена пока не объявлены.

https://4pda.ru/2021/05/01/384841/elektrobajk_husqvarna_so_smennymi_akkumulyatorami_video/

Mitsubishi Airtrek – новый компактный электрический кроссовер.

На выставке Auto Shanghai 2021 компания Mitsubishi анонсировала новый электрический кроссовер под названием Airtrek. Его представят уже в конце года, но характеристики пока остаются в тайне. Компактный внедорожник показали в рамках выставки в Шанхае. Предполагается, что он займёт место между Outlander и Eclipse Cross и будет иметь фирменный дизайн Dynamic Shield.

Mitsubishi уверяет, что серийная модель поступит в продажу уже в 2021 г., но пока кроме нескольких тизеров ничего не показали. Учитывая давнее сотрудничество Mitsubishi с Nissan, возможно, что модель может иметь много общего с Nissan Ariya, который имеет запас хода от 430 до 610 км от одной зарядки. Компания также сказала, что философия концепта строится на трёх ключевых словах: «электрический», «расширяющийся» и «выразительный». Это касается как удовольствия, которое можно получать от автомобиля, так и уникальности Mitsubishi Motors.

«Он создаёт образ передовой изысканности, подходящей для электромобиля, в то же время объединяя неизменную идентичность дизайна Mitsubishi Motors, выражает мощность, которую стоит ожидать от автомобиля Mitsubishi», – поясняют представители автоконцерна. Известно, что в Европе появятся две модели Mitsubishi, которые окажутся построены на электрической платформе Renault, но случится это не раньше 2023 г.

https://4pda.ru/2021/04/25/384730/mitsubishi_airtrek_novyj_kompaktnyj_elektricheskij_krossover/

Honda отказывается от бензиновых двигателей в пользу электромобилей.

Honda официально сообщила о планах по переводу автомобилей на электрические двигатели: компания полностью перестанет выпускать машины на бензиновых двигателях. Прежде чем полностью отказаться от двигателей на ископаемом топливе, компании придётся пройти несколько этапов. Так, к 2030-му количество электрокаров с заводов достигнет 40 %, а к 2035-му увеличится до 80 %. В итоге, к 2040-му компания будет выпускать только электромобили.

Сейчас японская компания совместно с американской GM разрабатывает полностью электрическую платформу. Если верить слухам, то это будут внедорожники Honda и Acura. Оба автомобиля построят на заводах в Северной Америке, однако японские инженеры не планируют отказываться от разработки новых технологий окончательно.

Уже к концу текущего десятилетия будет выпущена электрическая платформа e: Architecture. Её планируют обкатать в США и только после этого начать продажи на других рынках. Также сообщается о планах начать разработки в области твердотельных аккумуляторов с целью запустить производство батарей к концу десятилетия. Немалое внимание уделяется водородным топливным элементам, но подобная технология с высокой долей вероятности будет реализовываться в рамках коммерческих грузовиков.

https://4pda.ru/2021/04/25/384729/honda_otkazyvaetsya_ot_benzinovykh_dvigatelej_v_polzu_elektromobilej/

Новый водородный двигатель Toyota испытают в 24-часовой гонке.

Toyota протестирует инновационный водородный экологичный двигатель во время 24-часовой гонки серии Super Taikuyu 2021. В качестве базы выступит Corolla Sport, а заезд состоится во второй половине мая.

Новый двигатель разработан инженерами Toyota, поскольку японский автопроизводитель намерен как можно быстрее достичь углеродной нейтральности. В автомобиле установлен трёхцилиндровый агрегат объёмом 1618 см3, работающий на сжатом водородном топливе. Поскольку сгорание в водородных двигателях происходит быстрее, чем в бензиновых, ожидается, что автомобиль получит отличные ходовые характеристики. Кроме того, некоторых преимуществ можно будет достичь благодаря сниженной вибрации мотора. После участия в гонке ORC ROOKIE Racing машина покажет себя в серии NAPAC Fuji Super TEC 24 Hours Race, которая пройдёт с 21-23 мая.

https://4pda.ru/2021/04/25/384667/novyj_vodorodnyj_dvigatel_toyota_ispytayut_v_24_chasovoj_gonke/

Автомобиль с вертикальным взлётом за 59 000 000 рублей.

Израильско-американский стартап NFT анонсировал выпуск уникального гибридного транспортного средства. Новинка представляет собой футуристический автомобиль, способный трансформироваться в летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Главная особенность модели под названием Aska – возможность быстрого переключения между режимом самолёта и автомобиля за счёт складных крыльев. Внутри гибрида могут разместиться четыре человека, при этом в «наземном» виде он способен передвигаться по дорогам общего пользования. Производитель заявляет, что машина может подниматься в воздух как вертикально, так и с традиционной взлётной полосы – последний вариант значительно более экономичен.

В дополнение к электродвигателю летающий автомобиль получил резервную бензиновую силовую установку. Благодаря этому максимальная дальность полёта составит до 400 км на скорости до 240 км/ч, а на дороге новинка сможет «выжать» до 112 км/ч. В салоне Aska разместились несколько дисплеев и традиционное рулевое колесо. При этом управление в воздухе будет осуществляться частично в автоматическом режиме, однако подробностей на этот счёт разработчики пока не сообщают. Стоимость необычного транспортного средства составит $789000 вместе с лицензией пилота и индивидуальным интерьером. Для предзаказа потребуется внести депозит в размере $5000. Первый прототип будет создан уже в 2022 г., а продажи стартуют не раньше 2026-го.

https://4pda.ru/2021/04/24/384487/avtomobil_s_vertikalnym_vzlyotom_za_59_000_000_rublej_video/