Enel X представила новое решение в сфере электротранспорта.

Компания Enel X представила новую опцию для электротранспорта – JuiceEco. Теперь водители смогут заряжать свои электромобили 100 % возобновляемой энергией на территории США. Опция JuiceEco предоставляется эксклюзивно компанией Enel X и имеет сертификаты Green-e, подтверждающие, что электроэнергия этих зарядных станций произведена исключительно на основе возобновляемых источников электроэнергии (ВИЭ).

Enel X и Uber совместно разработали решения для экономии в рамках пакета услуг умной зарядки на станциях JuiceBox для тех водителей, которые пользуются платформой Uber на территории США. Помимо этого, данное соглашение позволит водителям первыми получить бесплатный пакет на 15 тыс. миль в JuiceEco через специальный магазин Enel X e-store. Это позволит повысить экологичность поездок на автомобилях.

Стартовая цена на JuiceEco – $30 за 3400 кВт·ч чистой энергии, что эквивалентно объёму электроэнергии, необходимому для поездки на электротранспорте длиной 10 тыс. миль. За $45 можно приобрести 5100 кВт·ч чистой энергии, что эквивалентно объёму электроэнергии для перемещения на 15 тыс. миль на электромобиле. За $60 можно получить 6800 кВт·ч чистой энергии, которых хватит на 20 тыс. миль поездки на электромобиле. Исходя из того, что средний срок службы аккумулятора составляет 200 тыс. миль, клиенты смогут получить 100 % чистую, возобновляемую энергию на весь срок службы всего за $600. JuiceEco можно приобрести онлайн на сайте Enel X.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9709625.htm

В России почти нет электромобилей.

Недавнее исследование подтвердило простую истину: РФ совершенно не приспособлена для электроавто. У нас нет ни инфраструктуры, ни инвестиций в эту отрасль. Причина проста – у россиян непопулярны моторы с батарейкой. Но почему так вышло? Разбираемся.

Дорого или не очень?

С одной стороны, причины очевидны. Электромобили дорогие. Model 3, самая демократичная из линейки Tesla, обойдётся минимум в 3,5 млн. рублей – это стоимость Mercedes E-класса в приличной комплектации. А за народный Nissan Leaf просят чуть больше миллиона рублей, что тоже внушительные деньги для семейного хэтчбека.

Потенциально электротранспорт позволяет сэкономить, ведь заправляться не нужно. Однако в России дешёвое топливо, поэтому разница между платой за бензин и электричество не столь велика. Эксперты как-то посчитали: владеть авто с аккумулятором становится выгоднее, если ежегодно проезжать от 45 тысяч километров. А это почти в 2,5 раза больше среднего годового пробега.

Выходит, в РФ мало электротранспорта, потому что у граждан скромные доходы? Не совсем. Начнём с того, что популярность таких моделей у нас растёт. К тому же в странах ЕАЭС, куда входит Россия, отменили пошлины на импорт ввозимых электромобилей. Благодаря этой мере спрос на машины с батарейкой тут же вырос на треть. Особый интерес отмечается в Приморском крае и Иркутской области – там чаще всего берут Nissan Leaf. Кстати, к вопросу о климате: как видим, суровая зима никак не мешает иркутянам подумывать об электромашинах.

«Беспошлинный импорт позитивно сказался на интересе к личному электротранспорту. Несмотря на все сложности, во втором квартале 2020 года интерес на подержанные электромобили в России вырос: на 132 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказывает эксперт «Авито Авто».

Наконец, когда речь заходит об электромобильной экспансии, обычно вспоминают Норвегию. В этой стране действительно треть продаж автотранспорта приходится на Tesla и тому подобные модели. А к 2025 г. власти Норвегии планируют вывести из страны бензиновые легковушки. Обычно этот факт понимается как следствие высоких доходов граждан – мол, они настолько богатые, что могут себе позволить переплачивать за электромоторы. На самом деле это не совсем так.

Инициатива сверху.

В Норвегии электромашины популярны потому, что правительство создало для этого все условия. Например, «электрички» не облагаются НДС и налогом на покупку авто – в итоге аккумуляторный Volkswagen Golf обходится норвежцам дешевле своего бензинового собрата, хотя во всём мире ситуация иная.

Кроме того, владельцы электромобилей получают россыпь льгот. Для них доступны бесплатные парковки и зарядные станции, можно выезжать на некоторые полосы для общественного транспорта. К тому же до недавнего времени электромобилисты не тратились на платные дороги. Всё это – а не только высокие зарплаты или любовь к экологии – подстёгивает норвежцев пересаживаться на машины с АКБ.

Чтобы аналогичное произошло в России, государство должно быть заинтересовано в развитии безвыхлопного транспорта. Пока этого не наблюдается, отмечают эксперты. «Пока будущее электромобиля в РФ туманно. Думаю, российские электромобили скорее найдут себе место в корпоративных парках, а дорогие иностранные электромашины начнут в обеспеченных семьях делить с кабриолетами место третьего автомобиля», – подытоживает Всеволод Морозов, руководитель группы системного анализа мобильности компании SIMETRA.

Есть несколько причин, почему в России так мало электромобилей. Невысокие доходы – лишь одна из них. Ещё важны льготы от государства в отношении экологичного транспорта, которых в РФ пока очень мало.

Источник: 4pda.ru

Автор: Илья Божко

https://4pda.ru/2020/09/09/375424/

К концу десятилетия в Китае будет работать свыше 20 % всех морских ветрогенераторов.

Китай вновь лидирует по росту установленных мощностей ветроэнергетики. Офшорная отрасль до 2030 г. увеличит объём генерации в 8 раз (с 29 до 234 ГВт) и поспособствует созданию 900 тыс., а возможно и больше рабочих мест. Об этом говорится в отчёте Глобального совета по ветроэнергетике (GWEC), сообщается на сайте Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ). В докладе отмечается, что помимо «зелёного» оздоровления экономики, каждый гигаватт установленной мощности, введённый в эксплуатацию на море, избавил атмосферу от 3,5 млн. тонн углекислого газа и отсрочил тем самым наступление климатического кризиса.

Последний показатель установленной мощности, названный GWEC в качестве актуального, на 15 ГВт выше предыдущего: в 2019 г. компании-операторы отчитались о введении в строй новых 6,1 ГВт. Для отрасли это самый высокий показатель роста в течение отдельного взятого года за всю историю её существования. Бен Бэквелл (Ben Backwell), генеральный директор GWEC, считает, что отрасль приобретает по-настоящему глобальный характер: «По мере того, как власти разных стран всего мира приходят к осознанию роли, которую новейшие технологии могут сыграть в восстановлении экономики после преодоления пандемии коронавируса. В ближайшее десятилетие мы увидим, как развивающиеся рынки шельфовой ветроэнергетики – Япония, Корея и Вьетнам – перейдут к полномасштабному внедрению таких ветропарков, а впоследствии станем свидетелями появления первых морских ветрогенераторов вдоль берегов других стран Азии, Латинской Америки и Африки».

По данным GWEC, в 2019 г. рекордсменом по объёму вновь введенных оффшорных мощностей стала КНР, увеличившая мощность на 2,4 ГВт, в то время Соединенное Королевство и ФРГ, установившие 1,8 ГВт и 1,1 ГВт, соответственно, заняли второе и третье места. Прогнозируется, что к концу десятилетия в Китае будет работать свыше 20 % всех морских ветрогенераторов в мире, а их установленная мощность будет составлять 52 ГВт, в то время как аналогичный показатель Великобритании составит 40,3 ГВт.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9576635.htm

«Россети» установит в Москве 53 зарядные станции для электробусов.

Компания «Россети» до конца 2020 г. установит в Москве 53 зарядные станции для электробусов. Станции российского производства появятся на севере и северо-западе столицы.

Компания установит ультрабыстрые зарядные станции, специально сконструированные для работы с электробусным парком российских производителей. Мощность каждой – 300 кВт, что в шесть раз мощнее устройств для легковых авто. Время полной зарядки электробуса составляет 15 – 20 минут. Проект будет реализован в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Группой «Россети».

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9544316.htm

Сокращение финансирования нефтегазовой отрасли, заставило нефтяников обратить свой взор на ВИЭ.

По итогам последнего голландского тендера на постройку офшорных проектов без привлечения субсидий, на которых также предусматривается производство «зелёного» водорода, победителем объявлено совместное предприятие Shell и Eneco, сообщается на сайте Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ).

Генеральный директор Shell Бен ван Берден (Ben van Beurden) заявил, что офшорная ветроэнергетика должна сыграть ключевую роль в энергетическом переходе, а успех на тендере стал кульминацией в череде отрезвляющих факторов для компании. Масштабные финансовые потери и угроза сокращения рабочих мест возникли на фоне того, как нефтяной гигант готовится к реструктуризации.

Один из прямых конкурентов Shell – компания Total – также рассматривает шельфовую ветроэнергетику в качестве направления развития. Генеральный директор французского холдинга Патрик Пуянне (Patrick Pouyanné) рассказал, что представители этой отрасли выстраиваются в очередь, чтобы стать партнерами Total.

Американский нефтяной гигант Chevron, до сих пор считавшийся аутсайдером в вопросах перехода на новейшие способы генерации, также сделал над собой усилие и договорился о сотрудничестве с Algonquin – компанией, занимающейся разработкой солнце- и ветроэнергетических проектов. Возникший «зелёный» энтузиазм нефтяников вполне объясним. Например, Deutsche Bank принял решение сократить финансирование нефтегазовой отрасли.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9478793.htm

Исследование показало полную неприспособленность России для электрокаров.

За электрокарами будущее. Всё больше автопроизводителей вкладываются именно в разработку и выпуск экологически чистого транспорта. Однако для распространения электрических автомобилей необходима соответствующая инфраструктура. Как выяснилось, в России дела с этим обстоят далеко не лучшим образом.

Компания KPMG опубликовала результаты исследования, оценив готовность 25 государств к масштабному распространению электромобилей. Нидерланды и Норвегия показали наивысший индекс готовности – 7,9 и 7,4 балла соответственно из 10 возможных. А вот Россия оказалась лишь на 23-м месте всего с 1,8 балла.

Для составления рейтинга учитывались многие факторы, среди которых количество электромобилей и их отношение к общему автопарку в стране, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и даже настрой населения по готовности к пересадке на электрокары. Интересно, что Китай с самым большим в мире автопарком электромобилей (3,5 миллиона единиц) занял в рейтинге лишь 20-е место, а США с 1,5 миллионами электромобилей – 4-е место.

По словам авторов исследования, российский парк электромобилей насчитывает около 1000 единиц, а их доля на фоне общего числа автомобилей стремится к нулю. В плане развития технологий в области электрического транспорта Россия и вовсе заняла последнее место.

Стоит отметить, что агентство «Автостат» заявляет о почти 8000 электрокарах в России. Отличие в показателях связано с тем, что KPMG учитывает только официальный импорт, а «Автостат» – количество зарегистрированных в МВД машин. Сообщается, что самый популярный электромобиль в стране – Nissan Leaf (6746 единиц), который не завозился компанией Nissan или официальными дилерами. Однако на фоне 44,6 миллиона всех легковых автомобилей в России (данные на 1 июня) число электрокаров в любом случае крайне мало.

Напомним, что недавно в Москве полностью отказались от троллейбусов, взамен которых намерены внедрять электробусы.

Источник: vedomosti.ru

https://4pda.ru/2020/09/07/375284/

В Башкирию придёт немецкий ветроэнергетический инвестор.

Немецкая ВС Green намерена построить в Республике Башкортостан ветропарк мощностью 200 МВт. Об этом сообщает Корпорация развития Республики. Ведомство уже провело первые переговоры с инвестором и намерено сопровождать проект. Планируемый объём вложений и сроки реализации проекта стороны не разглашают.

В качестве площадок для размещения ветроэлектростанций (ВЭС) рассматриваются Белебеевский и Куюргазинский районы, а также Нефтекамск и Сибай. На этих территориях скорость ветра на открытой местности достигает более 7,5 метров в секунду. Инвестор выразил заинтересованность в приобретении земель под станции, общая площадь которых может составить 400 га. Компания ВС Green также обратилась к властям Республики за помощью в получении разрешений на строительство и присоединение к инженерным сетям.

«Для энергетической отрасли Башкирии объекты ветроэнергетики представляют ценность тем, что осуществляется наработка опыта по эксплуатации и обслуживанию объектов возобновляемой энергии. В последние годы ветровая энергетика демонстрирует стабильное усиление своих позиций в глобальном энергобалансе, являясь одним из базовых направлений возобновляемой энергетики», – сообщил «РБК Уфа» главный специалист Корпорации развития Республики Башкортостан Равшан Шаяхов.

ВС Green разработкой ветроэнергетических проектов занимается с 2005 г. Компания поставила ветряные турбины в 29 стран мира и реализовала ветроэнергетические проекты в Германии и Великобритании. Сейчас ведутся разработки в Португалии, России и Албании.

Республика Башкортостан – один из немногих регионов России, имеющий все типы основных источников альтернативной энергетики. В республике есть одна из крупнейших в европейской части страны ВЭС «Тюпкильды» мощностью 1,65 МВт, в общей сложности 9 малых и микроГЭС общей мощностью более 700 кВт, а также солнечные электростанции.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9473897.htm

Кремниевые аккумуляторы будут работать в 10 раз дольше и заряжаться в 4 раза быстрее.

Одним из способов увеличить ёмкость аккумуляторов может стать замена графитовых анодов на чистый металлический литий. Параллельно с разработками в этом направлении американские инженеры нашли возможность интегрировать в батарейку кремний, что позволит на порядок увеличить ёмкость элементов питания.

Учёные уже давно экспериментируют с различными материалами, способными заменить графитовый анод. Одним из наиболее многообещающих может оказаться кремний. Несмотря на то, что он способен в 10 раз увеличить ёмкость батарейки, его коммерческое использование пока невозможно. Всё дело в том, что, в отличие от графита, кремний при зарядке и разрядке расширяется, сжимается и в конечном итоге распадается на мелкие частицы. Это вызывает износ анода и выход батареи из строя. Долгое время возможных решений этой проблемы не было. Исследователи из Университета Клемсона нашли способ обойти эти ограничения.

В ходе экспериментов надёжность кремния повысили с помощью листов углеродных нанотрубок, называемых Buckypaper. После их объединения с крошечными наноразмерными частицами кремния удалось получить пористую структуру, удерживающую анод со всех сторон. Именно это позволяет аккумулятору остаться долговечным, даже если частицы кремния разрушатся.

«Отдельно стоящие листы углеродных нанотрубок удерживают кремниевые наночастицы электрически связанными друг с другом. Эти нанотрубки образуют квазитрёхмерную структуру и удерживают кремниевые наночастицы вместе даже после 500 циклов и снижают электрическое сопротивление, возникающее в результате разрушения наночастиц», – делятся деталями исследователи.

Интерес к технологии вызывает и то, что, кроме увеличения ёмкости, использование кремния приведёт к уменьшению веса батарейки, а также увеличению скорости зарядки в 4 раза.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/09/06/375069/

Гибкие светодиоды позволят создавать носимую электронику любой формы.

Сегодня светодиоды используются повсюду, от телевизоров до обычных лампочек. Одним из главных их недостатков исследователи называют хрупкость элементов. Международная команда учёных сообщила о создании новой технологии гибких светодиодов, позволяющих изменить подход к пониманию носимой электроники.

Гибкий светодиод удалось создать благодаря методу удалённой эпитаксии, состоящему из выращивания тонкого слоя кристаллов на поверхности пластины из сапфира или субстрата. Для придания светодиоду новых свойств исследователи добавили на основу специальный слой из листа графена толщиной в один атом. Он действует аналогично тому, как пергаментная бумага защищает выпечку от прилипания. В результате светодиоды можно переносить на другие поверхности.

«Самым большим преимуществом этого исследования стало то, что мы создали съёмный светодиод, который можно прикрепить практически к чему угодно. Вы можете перенести его на свою одежду или на резину. Он выживет, даже если вы его помнёте, разрежете или используете только половину», – делятся результатами эксперимента исследователи.

В ходе экспериментов светодиоды прикрепляли к любым поверхностям, а также к материалам, после чего их скручивали, сгибали и мяли. По словам исследователей, все манипуляции не влияли на работу светодиода. Благодаря таким светодиодам можно создавать носимые устройства самых разных форм. Разработка также может найти применение в гибком освещении, одежде и носимых биомедицинских устройствах. Одно из ключевых преимуществ – то, что светодиод можно удалить, не повредив лежащую под ним подложку. А значит, пластину можно использовать повторно.

Источник: eurekalert.org

https://4pda.ru/2020/09/06/375019/

Enel ввела в эксплуатацию вторую очередь солнечной электростанции Roadrunner в штате Техас.

Компания Enel Green Power ввела в эксплуатацию вторую очередь установленной мощностью 245 МВт солнечной электростанции Roadrunner в Округе Аптон, штат Техас (США). Это крупнейшая действующая солнечная электростанция в Техасе и крупнейший актив Enel в области солнечной генерации в Соединённых Штатах общей установленной мощностью 497 МВт.

Продажа электроэнергии станции Roadrunner будет осуществляться по соглашению о покупке электроэнергии с Mondelēz International, в рамках которого последняя будет закупать 65 МВт энергии, и аналогичному соглашению с компанией Clorox, в рамках которого последняя будет закупать 70 МВт энергии. Договор с Mondelēz International является крупнейшим примером сотрудничества этой компании в области возобновляемых источников энергии и дает возможность мировому лидеру по производству продуктов питания существенно продвинуться в достижении своей цели по сокращению выбросов углекислого газа от производственной деятельности на 15 % к 2020 г.

Соглашение с Clorox покрывает примерно половину объёма электроэнергии, полностью выработанной от возобновляемых источников энергии, для производственных нужд компании в США и Канаде, где они стремятся перейти на стопроцентное потребление «зелёной» энергии. Ожидается, что договор поможет Clorox ускорить достижение этой цели к 2021 г., что на 4 года опережает изначально установленный компанией план. Электростанция Roadrunner включает в себя 1,2 млн. двусторонних солнечных панелей, которые будут вырабатывать порядка 1,2 ТВт·ч в год, что позволит сократить ежегодные выбросы углекислого газа в атмосферу на 792 тыс. тонн.

Enel Green Power ведёт строительство других объектов на территории США и Канады: солнечная электростанция Lily мощностью 181 МВт в Техасе, объединяющая в себе системы накопления энергии, ветропарк White Cloud мощностью 236,5 МВт в Миссури, ветропарк Aurora мощностью 299 МВт в Северной Дакоте и дополнительная очередь ветропарка Cimarron Bend мощностью 199 МВт в Канзасе.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9126435.htm