Затраты частных инвесторов на строительство первых СЭС в Свердловской области составят около 2,8 млрд. рублей.

К 2025 г. в Свердловской области будут построены первые солнечные электростанции (СЭС). Об этом сообщил первый заместитель Министра энергетики и ЖКХ региона Игорь Чикризов. Заявки инвесторов на строительство трёх альтернативных источников энергоснабжения, по словам замминистра, уже прошли конкурсный отбор, включены в утвержденную губернатором региональную схему развития электроэнергетики и получили поддержку не только со стороны областного правительства и экспертного сообщества, но и со стороны уральских производителей оборудования.

Как отмечают специалисты, применение на солнечных электростанциях высокоэффективных фотоэлектрических ячеек и мощных модулей-накопителей обеспечивает их высокий КПД даже при сложных погодных условиях и самой низкой освещённости.

«По плану, работающие на основе возобновляемой солнечной энергии объекты генерации будут выведены на розничный рынок электроэнергии уже к концу 2025 г.  Первые три станции общей мощностью 28 МВт будут построены в Артинском районе. Всё это будет способствовать дальнейшему развитию сетевой инфраструктуры, удовлетворению долгосрочного спроса потребителей на электрическую энергию, а также формированию стабильных и благоприятных условий для привлечения в регион новых инвестиций», — рассказал Игорь Чикризов.

По данным МинЖКХ, затраты частных инвесторов на строительство вышеназванных электростанций составят около 2,8 млрд. рублей.  Для обслуживания объектов в районе их размещения будет создано 20 постоянных высокотехнологичных рабочих мест.

В перспективе, проинформировал Игорь Чикризов, число солнечных электростанций в Свердловской области планируется увеличить до 28 единиц, за счёт чего генерирующие мощности Среднего Урала вырастут еще на 137 МВт. Объём инвестиций на возведение новых объектов, по прогнозным оценкам, составит 11 млрд. рублей.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/7249363.htm

На Нижне-Бурейской ГЭС установили наплавную СЭС.

На водохранилище Нижне-Бурейской ГЭС (входит в «РусГидро», Амурская область) смонтирована первая в России мобильная наплавная солнечная электростанция (СЭС). Она представляет понтонный модуль со 140 фотоэлементами производства компании «Хевел», общей площадью 475 м2. СЭС предназначена для обеспечения электроэнергией собственных нужд ГЭС.

В настоящее время СЭС мощностью 54 кВт работает в режиме опытной эксплуатации. Специалисты тестируют её, как в режиме автономной работы, так и в совместной эксплуатации с ГЭС и резервными дизель-генераторами. После завершения испытаний наплавная СЭС будет располагаться в верхнем бьефе Нижне-Бурейской ГЭС и частично обеспечивать собственные нужны станции, что позволит увеличить полезный отпуск электроэнергии. В случае необходимости мобильная солнечная энергоустановка может быть оперативно перебазирована, что существенно расширяет возможности её использования.

Это уже второй проект по созданию гибридной генерации, реализованный на Нижне-Бурейской ГЭС. В декабре 2019 г. на пристанционной площадке ГЭС были смонтированы солнечные панели общей мощностью 1 275 кВт. Они позволили обеспечить значительную долю потребности гидростанции в электроэнергии.

Подобные проекты по созданию объектов гибридной генерации сегодня активно реализуются на гидроузлах во многих странах. Преимущества строительства таких объектов – возможность использования существующей электросетевой и транспортной инфраструктуры, высококвалифицированных специалистов, а также отсутствие необходимости использования новых земель на нужды энергетики.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/7135249.htm

Наследие Теслы: разработан метод безопасной беспроводной передачи электроэнергии на большие расстояния.

Возможность беспроводной передачи электричества ещё в конце XIX века доказал Никола Тесла. Спустя 120 лет новозеландская компания Emrod приняла решение воплотить его идеи в реальность, создав первую сеть коммерческих беспроводных станций, способных направить сотни киловатт на расстояние в десятки километров.

120 лет назад знаменитый Никола Тесла создал прототип беспроводной передачи электричества. Технология так и не смогла пробиться на рынок, поскольку инвесторы думали только о выгоде. Похоже, что новозеландской компании Emrod удалось найти деньги на её реализацию. Инженеры уже создали первый рабочий прототип. В отличие от идей гения, бесплатного электричества не будет, поскольку всех потребителей оснастят специальными счётчиками. Однако это в любом случае прорыв, позволяющий создать первую коммерческую сеть беспроводной доставки электричества в мире.

Инвестором стала крупная новозеландская компания Powerco. Исследователи уверяют, что созданная ими технология не только позволит убрать провода, но и повысит эффективность доставки электричества. Прямо сейчас этот показатель равен 70 %, но может достичь 100 %. Кроме того, доставка будет осуществляться в отдалённые районы или туда, куда наземные линии провести невозможно или слишком дорого.

У Emrod уже есть первый рабочий прототип. На октябрь запланированы лабораторные испытания. Одновременно с этим должно быть готово второе устройство для тестирования. Пока удалось передать всего несколько кВт на 40 метров, но инженеры уверены, что способны увеличить мощность в сто раз. Также они заявляют, что единственным ограничением расстояния передачи может быть только прямая видимость между объектами.

Прототип построен на передающей антенне, реле и приёмной ректенне (выпрямляющая антенна, способная преобразовывать микроволновую энергию в электричество). Сигнал полностью безопасен для человека и работает в диапазоне радиочастотного спектра, который часто применяют для передачи Wi-Fi и Bluetooth. В качестве дополнительной защиты используется лазерная завеса. Так, если в диапазон попадёт движущийся объект – птица, дрон или вертолёт, передача будет полностью отключаться.

Подачу энергии можно осуществлять в любую погоду. По мнению представителей Emrod, у новой технологии отличные перспективы. Например, отдавать излишки солнечной энергии заинтересованным потребителям или экономить на построении инфраструктуры. Кроме того, отпадает необходимость размещения огромных аккумуляторов. Немаловажно и то, что при необходимости можно перенаправить мощности. Это позволит увеличить поток на перегруженных направлениях и снизить там, где потребность в электричестве падает.

Emrod размышляет о возможности запуска на городских улицах специальных автомобилей, способных быстро доставить необходимое количество энергии туда, куда надо. Конкретные сроки начала коммерческого использования пока не озвучены.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/08/09/373989/

Создатель литий-ионной батареи работает над аккумулятором нового поколения.

Современные аккумуляторы не идеальны, и исследователи постоянно ищут способы, как их улучшить. Команда учёных из SK Innovation и нобелевский лауреат Джон Гуденаф начали работу над гель-полимерной электролитной системой, которая откроет путь новым твердотельным литий-металлическим элементам.

Одной из наиболее перспективных технологий аккумуляторов будущего считаются литий-металлические элементы. Для их коммерческого использования необходимо решить несколько проблем. В первую очередь это небольшой срок службы, что делает такие батарейки неэффективными. Команда исследователей SK Innovation вместе с нобелевским лауреатом и одним из создателей литий-ионной технологии – Джоном Гуденафом – предложила новую гель-полимерную электролитную систему. По задумке инженеров, она будет способна подавлять рост дендритов в ячейках с анодом из металлического лития. Это приведёт к выходу на рынок первой твердотельной литий-металлической батареи.

Учёные полагают, что современной литий-ионной батарейке не удастся преодолеть порог плотности энергии в 800 Вт/л. В то же время новая технология позволит поднять этот показатель выше 1000 Вт/л, используя сочетание металлического лития с твердотельным электролитом. Предполагается, что такая батарейка получит не только увеличенную ёмкость: также снизится цена и сократится риск взрыва.

Несмотря на первые успехи и оптимистичные настроения, исследователи сообщают, что могут пройти годы, прежде чем первые твердотельные литий-металлические аккумуляторы поступят на рынок.

Источник: insideevs.com

https://4pda.ru/2020/08/09/373883/

Американский стартап создал «веганский» электробайк.

Электрические автомобили уже заняли свою нишу в сегменте персонального транспорта, продолжая захватывать рынок. С электромотоциклами дела обстоят похуже, но их разработчики не сидят сложа руки. Небольшой американский стартап недавно представил оригинальный ретробайк с возможностью быстрого апгрейда, при этом в его конструкции используется биоразлагаемая веганская кожа и семена льна вместо пластика.

Компания Tarform из Бруклина представила электрический байк в стиле ретро под названием Luna. Стоимость мотоцикла вызывает множество вопросов – стартует она с отметки $24 000 долларов. Но, по словам разработчиков, за эти деньги покупателя ожидает ряд интересных новшеств.

По мнению основателя Tarform Тараса Кравчука, главным преимуществом байка станет возможность модернизации. Так, аккумулятор и сам кузов можно будет со временем заменить, установив более мощную батарею или обновив дизайн. Не менее важна забота об окружающей среде – вместо поливинилхлорида Luna получит сиденья из веганской кожи (из ананаса, манго, кукурузы или других натуральных волокон). Семена льна заменят пластик, а краска для кузова получена из водорослей. В конце концов, сама алюминиевая рама – результат вторичной переработки.

Внутри байка находится аккумулятор на 10 кВтч в паре с электродвигателем мощностью 55 л.с. Это позволяет ему разгоняться до 100 километров за 3,8 секунды при максимальной скорости в 155 км/ч и дальности хода до 200 километров. От нуля до 80 % Luna заряжается за 50 минут. Не обошлось и без технологии рекуперативного торможения, позволяющей увеличить автономность при езде по городу.

Байк получит камеру заднего вида. Встроенный компьютер будет иметь доступ к регулярным обновлениям, а специальный вибромотор подаст сигнал, если какой-то автомобиль вошёл в слепую зону водителя. Первые поставки новинки начнутся в 2021 г.

Источник: businessinsider.com

https://4pda.ru/2020/08/08/374043/

Власти Сеула решили отказаться от дизельных машин.

В корейском Сеуле планируют уже в 2025 г. полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, которые используются государственными компаниями и районными властями. Вместо дизелей государственных служащих заставят ездить на электрических и водородных автомобилях.

В настоящий момент речь идет о том, что из эксплуатации должны быть выведены 5 153 автомобиля, которые используются в государственном секторе. Значительная часть из них – это автобусы. Для безболезненного перехода на новые автомобили в ближайшее время в Сеуле будет создана сеть водородных АЗС, а возле всех государственных учреждений появятся зарядки для электромобилей. Следующая цель властей Сеула – перевод на водород или электричество автомобилей такси. Уже сейчас таксопарки получают государственную поддержку при покупке электрических машин. И в будущем эта поддержка может увеличиться.

Отметим, что власти многих стран обсуждают вопрос введение полного запрета на дизельные и бензиновые автомобили. Например, власти Великобритании могут ввести запрет на машины с двигателями внутреннего сгорания в 2035 г. или 2040 г. Хотя первой страной, которая полностью откажется от «обычных» машин, наверняка, станет Норвегия. Последняя больше остальных готова к переходу на электричество – уже сейчас в Норвегии половина новых машин это электрокары или гибриды.

Активно готовятся к отказу от бензина и в Голландии. Там на данный момент наибольшее количество зарядных станций на каждые 100 км дорог – в среднем 19,3 пункта зарядки (например, местная компания Vattenfall Nuon объявила, что они оснастят каждый McDonald’s как минимум двумя точками подзарядки электрокаров). Для сравнения, в США всего 0,9 станций зарядки на 100 км дорог.

Причем кое-где запрет на бензин уже начинает действовать. В многих китайских городах вы сейчас не встретите скутеры с бензиновыми моторами – только электрические. А в Амстердаме вводится запрет на движение дизельных машин старше 15 лет по кольцевой дороге вокруг города (автобусы с дизельными моторами прекратят ездить по Амстердаму с 2022 г.).

https://auto.mail.ru/article/78515-vlasti_seula_reshili_otkazatsya_ot_dizelnyh_mashin/

Первое в России пассажирское судно на СПГ спустили на воду.

7 августа 2020 г. в Зеленодольске (Республика Татарстан) на воду спущено первое в России пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), – «Чайка». Теплоход построен Зеленодольским заводом имени А. М. Горького в рамках реализуемого совместно с ПАО «Газпром» пилотного проекта по созданию речных судов на СПГ.

Прогулочное судно «Чайка» было заложено в феврале 2020 г. Его длина составляет 58,8 м, ширина – 10,8 м, пассажировместимость – до 176 человек. Для использования СПГ в качестве топлива на теплоходе установлены две криогенные ёмкости объёмом по 6,7 м³ каждая.

Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик (КриоПАГЗ), рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения КриоПАГЗ на территории Зеленодольского завода им. А. М. Горького определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.

По итогам тестовых испытаний судна на 30 августа 2020 г., в День Республики Татарстан, запланирован торжественный проход теплохода по акватории реки Казанка. В дальнейшем судно будет передано в эксплуатацию для осуществления экскурсионных прогулок по маршруту «Казань – Свияжск».

«Реализация проекта по использованию СПГ в речном судоходстве имеет большой потенциал для развития. Это обусловлено постепенным ужесточением требований к уровню серы в судовом топливе, а также заинтересованностью потребителей в снижении топливных затрат. Природный газ на сегодняшний день является наиболее экологичным и экономичным видом топлива», – отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/6804031.htm

В Пакистане на месте пустыни появился лес.

Через 5 лет здесь будет 10 миллиардов деревьев.

В борьбе с изменением климата многие страны начинают программы по массовой высадке деревьев. Первыми результатами «озеленения» пустынь поделился на днях Пакистан.

Советник премьер-министра страны по вопросам изменения климата Малик Амин Аслам показал в своем твиттере видео о том, как выглядел заповедник Баллоки недалеко от Лахора год назад и как он выглядит сейчас.

Все молодые насаждения – результат программы «Цунами из 10 миллиардов деревьев». Это крупнейший в истории страны проект по высадке лесов, инициированный и финансируемый правительством. Планируется, что в стране за 5 лет высадят 10 миллиардов деревьев.

https://news.mail.ru/society/42876182/?frommail=10

Японский автоконцерн заряжается солнцем.

Японская Nissan, открывшая свой выставочный павильон в городе Иокогама, привлекает посетителей не только возможностью познакомиться с новейшими моделями электромобилей. Теперь владельцы электрокаров могут заплатить за парковку, подключив аккумуляторные батареи к системе питания павильона. Гостям также предлагают отведать в кафе кофе, которое сварено с использованием энергии от установленных на крыше павильона солнечных батарей и автомобильных аккумуляторов Nissan Leaf.

Концерн Nissan, штаб-квартира которого находится в Иокогаме – одна из самых «зелёных» компаний Страны Восходящего Солнца. Еще в 2010 г. здесь представили первый в мире массовый электромобиль Nissan Leaf с нулевым уровнем токсичных выбросов. Компания также занимается выпуском домашних солнечных батарей и аккумуляторных установок, которые продаются как в самой Японии, так и в странах ЕС. При этом Nissan предлагает установку на крышах, побывавших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей, что позволяет снизить себестоимость выработки «домашнего» электричества.

Кроме того, Nissan заключила с правительством Японии контракты на использование электромобилей Leaf в качестве «мобильных аккумуляторов», которые могут обеспечивать подачу энергии в зонах тайфунов, землетрясений и других стихийных бедствий.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/6706673.htm

Солнце на Земле: как выглядит китайский термоядерный реактор.

Требователен, как черная дыра, но с отдачей батарейки. Энергия – это то, благодаря чему выживает современная человеческая цивилизация. Мы можем перемещаться по городам и континентам, выходить в интернет, производить тысячи вещей и продуктов и так далее. Сейчас человечество активно ищет мощный источник дешёвой энергии.

Фото: China Daily.

Таким потенциальным источником может стать термоядерный реактор (токамак). Эти системы используют энергию, которую выделяет разогретый до невероятных температур газ, удерживаемый специальным контуром. В мире построено несколько токамаков. Один из самых известных – EAST – создан в Китае. На экспериментальной установке была достигнута температура 100 млн. °K, что в более чем в шесть раз выше 15 млн. °K у ядра Солнца.

К сожалению, пока никто не может сказать наверняка, заменит ли термоядерная энергия другие источники: ядерный синтез, топливо или энергию ветра и Солнца. Однако в случае успеха токамаки кардинально изменят планету, избавив её от постоянных загрязнений и ограничений в ресурсах.

https://hi-tech.mail.ru/news/kak__viglyadit_tokamak/