«Ростех» разработал комплекс для подсветки пешеходных переходов.

Холдинг «Росэлектроника» (входит в «Ростех») разработал комплекс для подсветки пешеходных переходов с помощью проекции, который призван повысить безопасность дорожного движения. Новый комплекс уже проходит сертификационные испытания. Используемая в комплексе оптическая система проецирует на дорогу направленный пучок света, чёткость которого не зависит от погодных условий – дождя, тумана или снегопада.

Комплекс разработки НИИ «Вектор» холдинга «Росэлектроника» освещает пешеходный переход за счёт мощного пучка света через трафарет, выполненный из стекла, металла или плёнки. Его работа позволяет обеспечить видимость пешеходного перехода на дороге с расстояния около 200 метров даже в плохую погоду, что особенно важно в регионах с высокой влажностью и частыми туманами. На таком расстоянии водители имеют достаточно времени, чтобы совершить торможение.

«Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП связаны с отсутствием безопасных условий для пешеходного движения. Комплекс оснащён датчиками движения, которые включают подсветку только при приближении пешехода, что снижает расходы на эксплуатацию оборудования. В настоящее время образцы изделия проходят сертификационные испытания, после которых мы готовы предлагать наше решение заказчикам», – отметил директор по коммерческой деятельности НИИ «Вектор» Андрей Сорокин.

Оптическая система обладает ультрашироким углом раскрытия с проекционным расстоянием 1:1,1. Это означает, что каждый метр высоты установки проектора даёт 1,1 метра длины изображения. Яркость, обеспечиваемая проектором, установленным на высоте 5 метров, составляет 330 люкс. За счёт использования фермовой конструкции проекторы можно расположить в оптимальных точках пешеходного перехода.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/1089971.htm

Гуковская ВЭС начала поставки электроэнергии на оптовый рынок.

1 июня 2020 г. Гуковская ветроэлектростанция (ВЭС, Ростовская область) установленной мощностью 100 МВт начала поставки электроэнергии и мощности на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ). ВЭС стала третьим завершённым объектом Фонда развития ветроэнергетики (совместного инвестиционного фонда, созданного на паритетной основе ПАО «Фортум» и Группой РОСНАНО).

Гуковская ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок (ВЭУ) производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая. Производство основных компонентов – лопастей и башен – локализовано с участием Группы РОСНАНО в Ульяновске и Таганроге. Сборка гондол осуществляется на предприятии в Дзержинске. Степень локализации оборудования ВЭС, подтвержденная Министерством промышленности и торговли России, составляет более 65 %.

С вводом в эксплуатацию Гуковской ВЭС суммарная мощность ветропарков Фонда в Ростовской области составляет 300 МВт. Всего портфель реализованных в Ростовской и Ульяновской областях проектов Фонда сегодня состоит из четырёх ВЭС суммарной мощностью 350 МВт. На различной стадии реализации находятся проекты суммарной мощностью 476 МВт.

Фонд развития ветроэнергетики создан партнёрами в целях инвестирования в строительство ВЭС. Управление Фондом осуществляет УК «Ветроэнергетика», принадлежащая ПАО «Фортум» и ООО «УК «РОСНАНО» в равных долях. По результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), Фонд получил право на строительство 1 823 МВт ветрогенерации. Ветропарки должны быть введены в эксплуатацию в период до 2024 г.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/1019005.htm

В России создали сверхпрочный электропроводящий бетон.

Предполагается, что в будущем электромобили смогут заряжаться прямо во время движения от дорожного полотна. Пока это лишь планы, но они могут воплотиться в жизнь раньше, чем считалось. Как стало известно, российские исследователи сообщили о создании нового типа сверхпрочного бетона, способного проводить электричество.

Первые испытания бетон уже прошёл. Инженеры Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ВСГУТУ) утверждают, что он не только способен проводить электричество, но и оказался на 30 – 35 % прочнее, чем гостовские образцы. Кроме того, сама технология не требует больших вложений. К примеру, часть цемента удалось заменить зольными и шлаковыми отходами обработки гранита. Для придания эффекта электропроводимости вместо дорогих карбоновых нанотрубок в смесь добавили обычные и очень доступные карбоновые наночастицы.

«Карбоновые наночастицы действуют как центры кристаллизации в процессе застывания смеси. В результате структура нового бетона более плотная по сравнению с контрольными образцами. За счёт меньшей пористости он пропускает меньше воды, пара и более долговечен», – пояснили исследователи.

Новый бетон предлагают использовать для производства специальных поверхностей-обогревателей. Это могут быть стены, тротуарная плитка или даже самовосстанавливающиеся конструкции, где поверхность будет выступать одновременно сенсором влаги, огня и деформаций, а повреждения будут устраняться за счёт воздействия электромагнитного поля. Кроме того, из такого бетона можно делать дорожное полотно, которое будет заряжать проезжающие по нему электромобили.

Источник: popmech.ru

https://4pda.ru/2020/05/31/371719/

Микрокиборги на базе бактерий могут заменить традиционные аккумуляторы.

Используемое человечеством электричество в основном генерируется при помощи технологий, основанных на возобновляемых или химических источниках энергии. Между тем существуют целые классы существ, способных вырабатывать электроэнергию в результате метаболизма. Немецкие специалисты научились использовать бактерии в качестве источников питания.

Многие живые организмы способны производить электричество для охоты, защиты, поиска пищи и многих других целей. Использовать угрей в промышленных масштабах для добычи электричества невозможно. Однако остаются экзоэлектрогенные бактерии, которые естественным образом производят электроны в ходе метаболических процессов. Ранее считалось, что подобное электричество невозможно контролировать и улавливать на электроде.
Команда исследователей из Технологического института Карлсруэ (KIT) в Германии использовала анаэробных бактерий класса Shewanella oneidensis, превратив их в микроскопических киборгов, производящих электричество. В качестве ловушки использовался пористый гидрогель, состоящий из углеродных нанотрубок и наночастиц кремнезёма, переплетённых нитями ДНК. Эти нанокомпозитные материалы оказываются очень привлекательными для экзоэлектрогенных бактерий, что привело к их оседанию на ловушке.

В настоящий момент удалось заставить бактерии выступать в качестве проводника в течение нескольких часов и производить электрохимическую активность, которая может быть захвачена электродом. Кроме того, после добавления фермента, который разрезает нити ДНК, учёные смогли начать контролировать этот процесс.
«Насколько нам известно, такой сложный функциональный биогибридный материал был описан впервые. В целом наши результаты показывают, что потенциальное применение таких материалов может даже выходить за рамки микробных биосенсоров, биореакторов и систем топливных элементов», – рассказали исследователи. По мнению учёных, такие крошечные топливные элементы на базе бактерий однажды смогли бы питать смартфоны и другие мобильные устройства.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/05/31/371811/

Покупка лекарств: в США начинается тестирование нового способа.

Американская компания CVS Health, которой принадлежит несколько тысяч аптек в США, начнёт в июне тестирование системы доставки лекарств при помощи автономных машин.

CVS Health будет сотрудничать с компанией Nuro, которая уже несколько лет занимается беспилотниками. На первом этапе роботы будут ездить к клиентам только в районе одной аптеки в Хьюстоне – обещают, что после оформления заказа через интернет, лекарство будет доставлено к дому в течение трёх часов. Однако у CVS большие планы на беспилотники, ведь сейчас 76 % жителей США живут в 5 милях от одной из аптек сети. А это значит, что все они могут быть клиентами нового сервиса.

Nuro далеко не единственная компания, которая хочет наладить доставку товаров первой необходимости при помощи автопилотов. Решением этого вопроса занимается и фирма Robomart, которая начала в Бостоне доставку еды из магазинов сети Stop&Shop. Правда, здесь другой подход – покупатель не заказывает товары предварительно, а сразу вызывает к себе магазин на колесах, который имеет запас продуктов (для начала Robomart запустила фруктово-овощную лавку).

После того как машина приезжает, покупатель набирает код на панели, стеклянные двери открываются, и можно взять всё, что угодно. Умная машина сама увидит, что вы выбрали, сосчитает вес товара и автоматически спишет сумму покупки с банковской карточки (её нужно привязать к сервису заранее).

https://auto.mail.ru/timelines/future/

«Роснефть» сэкономит на электричестве при добыче сырья на Ямале.

Компания установила новый энергокомплекс. Фото: «РН-Пурнефтегаз».

Компании «РН-Пурнефтегаз» и «СевКомНефтегаз», входящие в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефть», установили на Северо-Комсомольском месторождении (ЯНАО) автономный энергетический комплекс, который обеспечивает бесперебойное электроснабжение буровых установок и технологических объектов. Благодаря введению нового объекта, который работает за счёт природного газа вместо дизельного топлива, стоимость электроэнергии снизится в 5 – 6 раз.

Новый энергокомплекс включает шесть генерирующих установок контейнерного типа общей мощностью 6600 кВт. Он создан на базе газопоршневых агрегатов, которые отличаются экологичностью и низкими затратами на выработку электроэнергии. «В отличие от аналогов дизель-генераторного типа, использование газопоршневых установок позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду и повысить энергоэффективность», – объяснили в пресс-службе «РН-Пурнефтегаз».

При этом топливом для энергоустановок является газ, который добывается на месторождении. Существенное преимущество данного энергокомплекса заключается в том, что он надёжен при резко-переменной электронагрузке буровых установок, которая возникает при изменении режима бурения и состава геологических пород.

Повышение эффективности работы производственных активов компании является одним из ключевых элементов новой стратегии «Роснефть 2022». Компания осуществляет работу, направленную на рациональное использование ресурсов и сокращение потребления электроэнергии, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов. Данные задачи компания реализует в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001 «Система энергетического менеджмента».

https://ura.news/news/1052434160

«Зелёная» энергетика и сланцевый газ США подвинули уголь.

Энергия, которую вырабатывают «зелёные» источники генерации в США, опередила в 2019 г. по объёмам угольную генерацию. Это произошло впервые с 1885 г., когда уголь стал заменять традиционное для США той эпохи древесное топливо, сообщает Управление по энергетической информации (EIA). По данным EIA, потребление угля снизилось в минувшем году на 15 % – до самого низкого уровня с 1964 г. Это связано как с ужесточением экологических нормативов, так и со снижением себестоимости «зелёных» источников энергии и идёт вразрез с политикой президента США Дональда Трампа, который покровительствует добыче и применению ископаемых энергоресурсов.

Каменный уголь играл в энергетике Америки ведущую роль, начиная с 1880-х гг. Начиная с 2016 г., он уступает позиции более чистому источнику энергии – природному газу, что связано со «сланцевой революцией», удешевившей добычу не только нефти, но и «голубого топлива». Сегодня уголь теснит и ВИЭ-генерация, включая ветровую генерацию, которая опережает по объёмам выработки электроэнергии даже ГЭС.

В EIA отмечают, что первый раз «зелёная» энергия опередила традиционную угольную генерацию в апреле 2019 г. Возможно, это повторится и в 2020 г., несмотря на глобальный экономический спад, вызванный пандемией коронавируса. Этому способствует и поведение крупных энергокомпаний, которые снижают выработку на угольных ТЭЦ под давлением акционеров и экологических активистов и принимают на себя обязательства достичь нулевого количества выбросов углекислого газа к середине столетия, или по крайней мере сократить его вдвое в ближайшие 10 лет. В достижении этого намерения им поможет не только закрытие угольных станций, но и их перевод на природный газ.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/748623.htm

Плавучие ветряные турбины получат свыше $22 млн. от «Tokyo Gas».

По сообщению Bloomberg, японская газовая компания «Tokyo Gas Co. Ltd» сделала ставку на то, что будущее возобновляемой энергетики будет плавать в море. Более $22 млн. инвестиций в разработку плавучих платформ для ветряных турбин «Principle Power Inc.» – это знак того, что компании, работающие на ископаемом топливе, продолжают вкладывать средства в подготовку своего бизнеса к низкоуглеродному будущему. «Tokyo Gas» присоединяется к существующим акционерам, включая португальскую «Energias de Portugal SA» (EDP), испанскую «Repsol SA» и норвежскую «Aker Solutions ASA».

Главный исполнительный директор «Principle Power» Жоао Метело сказал: «Это показывает, что это не ночной сектор. Это здесь, чтобы остаться, и плавающий ветер представляет отличную возможность». Технология, которая позволяет ветряным электростанциям плавать, может значительно увеличить охват морских ветряных электростанций, одной из наиболее эффективных форм возобновляемой энергии. Потенциальные крупные рынки, такие как Япония, Южная Корея и западное побережье США, имеют слишком глубокое морское дно для обычных морских ветряных турбин, которые располагаются на больших подводных сооружениях, прикреплённых к морскому дну.

Плавающая платформа «Principle Power» используется в ряде пилотных проектов, в том числе на трёх турбинах ветряной электростанции у побережья Португалии – совместный проект EDPR, «Engie», «Repsol» и «Principle Power» – «WindFloat Atlantic» и одной турбины у берегов Ирландии, которая станет крупнейшей плавучей ветряной электростанцией в мире, когда будет завершена в конце этого года.

По словам Метело, инвестиции «Tokyo Gas» помогут компании «Principle Power» продвинуться на рынки Азии, а также расширить индустриализацию производственного процесса для подготовки к эксплуатации плавучих ветряных электростанций. Технология плавающих ветряных турбин может открыть огромные новые области для получения «зелёной» энергии.

https://novostienergetiki.ru/plavuchie-vetryanye-turbiny-poluchat-svyshe-22-mln-ot-tokyo-gas/

Европа на пороге революции: в неё вложено 60 миллиардов евро.

Европейский бизнес вложил в развитие электромобилей только в прошлом году 60 млрд. евро! И это гораздо больше, чем Китай. И по сравнению с 2018 г. инвестиции Старого Света в экологически чистый транспорт выросли в 19 раз! Китай тоже много вкладывает в «электричество», но даже они проиграли Европе – всего 17,1 млрд. евро по итогам 2019 г.

С чем связан такой взрывной рост? Судя по всему, все поверили, что будущее автопрома связано именно с электромобилями: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW и многие другие компании из Старого света весь 2019 г. только и говорили про электромобили. Так что в ближайшие годы стоит ждать огромного числа новых электрокаров.

И да. Электромобили – это надолго. Возможно, навсегда.

https://auto.mail.ru/timelines/future/

Российский электролёт может начать перевозить пассажиров уже к 2030 году.

Российский электролёт может начать перевозить пассажиров уже к 2030 г. По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, летательный аппарат под названием «Электролёт СУ 2020» разрабатывает группа учёных из Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс».

Как отмечают разработчики, электролёт позволит решить проблему межрегиональных перевозок. Предполагается, что первый пассажирский электролёт будет ближнемагистральным, а его вместимость составит 9 – 12 мест. В перспективе на основе этой же технологии можно будет создавать и среднемагистральные электролёты.

Ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов уточняет: в электролёте обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. Гибридная система будет работать равномерно, без перегрузок. Следовательно, существенно сократится расход топлива и количество вредных выбросов, увеличится срок эксплуатации двигателя. В итоге, снизится стоимость авиаперевозок. Важно, что борт будет малошумным. Для перевозчиков, работающих в странах, где есть ограничения на полёты в ночное время, это принципиальный момент.

На сайте Уфимского государственного авиационного технического университета сообщается, что генератор для электролёта успешно прошёл стендовые испытания, в марте его впервые «примерили» на прототипе гибрида – летающей лаборатории ЯК-40. Планируется, что в воздух гибрид взлетит в 2022 г.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/602448.htm