Пустыня в Китае за 60 лет превратилась в зелёный оазис.

Одна из четырёх главных пустынь Китая Му-Ус, расположенная между округом Юйлинь провинции Шэньси и городским округом Ордос автономного района Внутренняя Монголия, вскоре полностью исчезнет с лица земли. Когда-то пустыня занимала площадь в 42200 кв. км: безжизненная территория с большими песчаными дюнами. Из-за ветров, надвигающегося песка и постоянных песчаных бурь сильно страдал город Юйлинь, расположенный неподалеку. Местные жители были вынуждены трижды «передвигать» территорию города, пока в 1959 г. не решили обуздать природу.

Тогда они начали высаживать на границе пустыни деревья. Сначала, чтобы защититься от песчаных бурь, а затем, чтобы сделать землю пригодной для сельхоз. нужд. За более чем 60 лет около 93,24 % безжизненной пустыни превратились в плодородные зелёные пространства, пишет «Популярная механика».

По словам секретаря парткома деревни Шилиша Ши Гуаньинь, благодаря такому озеленению регион способен производить более тонны продовольственного зерна, хотя раньше эта цифра была лишь 100 до 150 кг. А доход на душу населения теперь превышает 4 200 долларов, хотя раньше эта цифра была 30 – 40 долларов.

На новых фото и видео, появившихся в соцсетях, можно увидеть, как за 61 год изменилась территория бывшей пустыни.

Екатерина Гура

https://news.mail.ru/society/41839789/?frommail=10

Китай видит возможность нарастить объёмы возобновляемых источников энергии на 52 % в 2020 году.

 

По сообщению Bloomberg News, КНР в этом году сможет запустить на 52 % больше новых солнечных и ветроэнергетических мощностей, чем в 2019 г. В соответствии с отчётом по анализу передачи, проведённым Национальным центром мониторинга и предупреждения поглощения новой энергии, крупнейший в мире потребитель энергии имеет в своих сетях место для добавления 36,65 ГВт ветра и 48,45 ГВт солнечной энергии. Ёмкость энергосистемы является критическим фактором для новых установок, поскольку страна старается не сокращать большие объёмы электроэнергии, как это иногда приходилось делать во время своей ведущей в мире инвестиции в возобновляемые источники энергии за последнее десятилетие.

В прошлом году Китай добавил в сеть 25,74 ГВт ветра и 30,11 ГВт солнечной энергии, но уголь по-прежнему остается его крупнейшим источником энергии. Отчёт основывался на данных, представленных Национальному энергетическому управлению китайскими сетевыми операторами.

Разбивка по сетевым операторам:

Сететевые операторы Ветер (ГВт) Солнце (ГВт)
Государственный сетевой оператор КНР 29,45 39,05
«China Southern Power Grid Co.» 6,2 7,4
«Inner Mongolia Power Group Co.» 1 2

Разбивка по провинциям:

Провинция, город или регион Ветер (МВт) Солнце (МВт)
Пекин 50 250
Тяньцзинь 300 650
Северный Хэбэй 1100 1000
Южный Хэбэй 200 2300
Шаньси 2000 2350
Шаньдун 2000 4400
Западная Внутренняя Монголия 1000 2000
Восточная Внутренняя Монголия 1000 800
Ляонин 1200 1400
Цзилинь 1000 600
Хэйлунцзян 600 1000
Shaanxi 1300 2300
Ганьсу 1000 1000
Цинхай 1000 3000
Нинся 1500 1250
Синьцзян 1500 1200
Шанхай 50 400
Цзянсу 4050 3250
Чжэцзян 350 2500
Аньхой 600 1600
Фуцзянь 700 1300
Хэнань 2500 1500
Хубэй 1500 1500
Хунань 650 900
Цзянси 900 1800
Сычуань 200 750
Чунцин 200 50
Тибет 0 0
Гуандун 3200 1800
Гуанси 2000 1000
Хайнань 0 100
Гуйчжоу 800 2700
Юньнань 200 1800

https://novostienergetiki.ru/kitaj-vidit-vozmozhnost-narastit-obemy-vozobnovlyaemyx-istochnikov-energii-na-52-v-2020-godu/

Xiaomi выпустила «супербатарейку» высокой ёмкости.

И без того обширный ассортимент продукции Xiaomi пополнился на этой неделе АА-батареей Mijia Super Battery. Главной особенностью новинки стала высокая ёмкость, повышенная безопасность и меньший вес в сравнении с аналогами.

Xiaomi Mijia Super Battery изготовлена с использованием литиевой технологии третьего поколения. Производитель сообщает, что аккумулятор может похвастать высокой ёмкостью и морозостойкостью. Кроме того, заявлено использование новых разработок, которые препятствуют утечке жидкости и обеспечивают низкий уровень саморазряда.

Ёмкость новой батарейки составила 2900 мА∙ч, что в 2 – 5 раз превышает ёмкость аналогичных элементов питания. При этом её вес – всего 16 граммов, что на 33 % меньше обычных аккумуляторов. Mijia Super Battery оснащается взрывозащищённым клапаном, уплотнительным кольцом и трёхслойным предохранительным механизмом для предотвращения короткого замыкания или взрыва во время использования. Для поглощения электролита установлена двойная мембрана. Кроме того, улучшенная структура позволила добиться более высокой скорости зарядки. На территории Китая Xiaomi Mijia Super Battery доступна по цене 2,38 доллара.

Источник: igeekphone.com

https://4pda.ru/2020/05/24/371466/

Китайцы создали автомобильный супераккумулятор с ресурсом 1,2 миллиона километров.

Совсем недавно стало известно о планах Tesla создать аккумулятор с ресурсом миллион миль (1,6 млн. км). Как выяснилось, над подобной технологией работают и китайские инженеры. Сообщается, что новая батарея будет не только долговечной, но и недорогой, а также ёмкой, что позволит ей составить конкуренцию японским и американским аналогам.

Китайская Honeycomb Energy ведёт разработки аккумуляторных элементов, начиная с 2012 г. Представители компании утверждают, что они первыми начнут производство батарей без содержания кобальта. Это позволит решить сразу несколько ключевых проблем:

  • снизить стоимость;
  • увеличить срок службы;
  • решить проблему уменьшения ёмкости батареи со временем;
  • повысить безопасность.

В настоящий момент компания разрабатывает два аккумулятора, один из которых получит ёмкость 115 А∙ч с плотностью энергии 245 Вт/кг, второй – 226 А∙ч с плотностью 240 Вт/кг. Обе батареи прошли испытания на безопасность в соответствии с национальными и европейскими стандартами, в том числе на работоспособность при температуре 150 °C.

Сообщается, что более ёмкий аккумулятор сможет обеспечить запас хода в 880 км. Заявленный ресурс составляет 15 лет или 1,2 млн. км для обеих батарей. Массовое производство новых элементов питания будет запущено во второй половине 2021 г.

Источник: news.mydrivers.com

https://4pda.ru/2020/05/24/371526/

Инженеры планируют напечатать ядерный реактор на 3D-принтере.

Одним из наиболее сложных устройств, созданных человеком, считается ядерный реактор. Технология требует настолько глубоких научных знаний, что сделать такую установку могут только высококвалифицированные специалисты. Чаще всего ядерные реакторы огромные и громоздкие, однако учёные из США планируют напечатать подобное устройство на 3D-принтере.

О создании ядерного реактора на 3D-принтере заявила команда физиков, инженеров и других специалистов из Национальной лаборатории Ок-Риджа (США). Проект получил название Transformational Challenge Reactor (TCR). Сообщается, что активная зона реактора будет полностью напечатана на 3D-принтере. Несмотря на все сложности, процесс создания должен занять всего несколько недель.

Сообщается, что активная зона реактора, где проходит реакция деления ядер урана, будет создана из прочного и тугоплавкого карбида кремния. Как ожидают исследователи, это позволит повысить рабочую температуру за счёт смены теплоносителя. Кроме того, вода в качестве охлаждающего вещества была заменена на гелий, а температура внутри активной зоны возросла до 650 °С. При этом высота устройства составит не более полуметра.

Ещё одним преимуществом называется разветвлённая сеть каналов охлаждения, что стало возможным благодаря особенностям 3D-печати, когда объект создаётся слой за слоем. Помимо этого планируется встроить в активную зону термодатчики, которые позволят осуществлять температурный контроль гораздо эффективнее, чем это происходит в традиционных реакторах. Большая часть установки будет создана из обычных компонентов. Запуск полностью готового устройства намечен на 2023 г.

Источник: tcr.ornl.gov

https://4pda.ru/2020/05/24/371486/

Первую в мире российскую плавучую АЭС ввели в промышленную эксплуатацию.

Историческое событие не только в российской, но и мировой атомной энергетике произошло в пятницу: введена в промышленную эксплуатацию первая в мире российская плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на базе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» на Чукотке, сообщила пресс-служба концерна «Росэнергоатом».

«22 мая 2020 г. введена в промышленную эксплуатацию уникальная и не имеющая аналогов в мире плавучая атомная теплоэлектростанция. Соответствующий приказ подписал генеральный директор АО «Концерн «Росэнергоатом» Андрей Петров», – говорится в сообщении.

ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки 19 декабря 2019 г.

«С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского автономного округа можно считать успешно завершённым. Теперь она полноправно стала 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире», – отметил Петров.

Основанием для подписания приказа стало выданное «Росэнергоатому» накануне по результатам проверки комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора заключения о соответствии – документа, подтвердившего, что плавучая атомная теплоэлектростанция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Кроме того, было получено положительное заключение Росприроднадзора.

«Эти документы свидетельствуют, что ПАТЭС полностью отвечает действующим нормам и правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным требованиям и государственным стандартам», – отмечается в сообщении.

С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 млн. кВт·час электроэнергии. В настоящее время она обеспечивает 20 % потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем, по мере окончательного завершения работы энергоблоков Билибинской АЭС, ПАТЭС предстоит стать основным источником энергоснабжения Чукотки.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», оснащённого двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал·час.

https://новостно.рф/?p=1843

Единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию ввели в промышленную эксплуатацию.

По сообщению департамента коммуникаций «Росэнергоатома», сегодня ввели в промышленную эксплуатацию уникальную и не имеющую аналогов в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию – ПАТЭС, являющуюся проектом концерна, входящего в состав госкорпорации «Росатом». 22 мая приказ об этом был подписан генеральным директором «Росэнергоатома» Андреем Петровым.

Как процитировали его в пресс-релизе: «С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершённым. Теперь она полноправно стала 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире».

Основанием для подписания приказа стало выданное «Росэнергоатому» накануне по итогам проверки комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора заключение о соответствии. Этот документ, который подтвердил, что плавучую атомную теплоэлектростанцию построили в соответствии с требованиями проектной документации. Помимо этого, госконцерн получил положительное заключение Росприроднадзора. Оба документа стали свидетельством того, что ПАТЭС полностью отвечает действующим нормам и правилам, в том числе – санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным требованиям и государственным стандартам.

«Новости энергетики» писали в прошлом году, что ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки 19 декабря. Причём международное издание «Power» признало это событие одним из 6 ключевых событий года в мировой атомной энергетике.

Со времени подключения в сеть ПАТЭС уже выработала более 47,3 млн. кВт·ч электроэнергии. Сейчас она обеспечивает 20 % потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В будущем, после окончательной остановки энергоблоков Билибинской АЭС, ПАТЭС предстоит стать ключевым источником энергоснабжения Чукотки.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция включает береговую инфраструктуру и плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», который оснащен 2-мя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал·ч. Длина ПЭБ «Академик Ломоносов» достигает 140 м, а ширина равна 30 м, водоизмещение составляет 21 500 тонн. Срок службы – 40 лет.

https://novostienergetiki.ru/edinstvennuyu-v-mire-plavuchuyu-atomnuyu-teploelektrostanciyu-vveli-v-promyshlennuyu-ekspluataciyu/

«РусГидро» расширяет сеть зарядных станций для электромобилей.

Компания «РусГидро» открыла в Благовещенске вторую в Амурской области быструю зарядную станцию для электромобилей. Регион входит в пятерку лидеров среди субъектов РФ по количеству электромобилей. Ежегодно число электромобилей здесь удваивается. При этом в Амурской области на электрокары отменён транспортный налог.

Первая зарядная станция «РусГидро» была открыта в Благовещенске в ноябре 2019 г. Новая зарядная станция установлена около крупного городского ТРЦ «Острова». Подзарядка электромобиля занимает всего несколько минут, полная зарядка – менее получаса. Поддерживаются разные порты электромобилей: порт для японских автомобилей (DC) 50 кВт, порт для европейских автомобилей (DC) 50 кВт, порт Type 1/Type 2 (AC), 22 кВт. Одновременно можно заряжать две машины.

Первая сеть зарядных станций на Дальнем Востоке была открыта «РусГидро» в сентябре 2019 г. в Приморском крае. В текущем году компания приступит к установке зарядных станций на территории Сахалинской области. В настоящее время также прорабатывается возможность размещения зарядных станций таким образом, чтобы обеспечить возможность поездок между ключевыми городами Дальнего Востока.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9959056.htm

Мотоцикл за 356 тысяч рублей: спорный дизайн и интересная начинка.

Несмотря на то, что электромобилей с каждым днем становится всё больше и больше, в мотоциклетном мире дела обстоят по-иному. Особенно, если мы говорим про мотоциклы начального и среднего уровня.

Но, возможно, ситуация будет постепенно меняться. Например, испанская компания Ebroh заявила о создании недорого электрического мотоцикла Bravo GLE. Он имеет мотор мощностью 6,8 л.с. (или 5 кВт), а ёмкости аккумуляторов хватит на 100 км пробега. Не поражает и максимальная скорость – она ограничена на уровне 110 км/ч.

Данные не впечатляют. Да и дизайн мотоцикла может понравиться не всем. Поэтому тут самое время посмотреть на цену – испанцы собираются продавать свой мотоцикл за 4490 евро (356 тыс. рублей). Для мотоцикла, к тому же электрического, это более чем интересные цифры.

https://auto.mail.ru/timelines/future/

Битва за крупнейшую в мире морскую ветряную турбину накаляется.

По сообщению Bloomberg, «Siemens Gamesa» запускает 14-мегаваттную машину для оффшорного ветра: размер новой модели побьёт версию «General Electric» на 2 метра. Испанский производитель ветряных турбин «Siemens Gamesa Renewable Energy SA» собирается построить самую высокую в мире ветряную турбину с минимальной наценкой.

14-мегаваттная машина с диаметром ротора 222 метра (728 футов) будет всего на 2 метра больше, чем собственная массивная турбина «General Electric Co». Это ещё один признак того, что размер имеет значение, когда дело доходит до быстро растущего рынка экологически чистой энергии от морских ветряных электростанций.

С тех пор как в марте 2018 г. GE дебютировала со своей собственной турбиной Haliade-X мощностью 12 МВт, она получила множество заказов, в том числе на крупнейшую в мире ветряную электростанцию, которая будет построена у побережья Англии, и перешла к бизнесу, в котором доминировали «Siemens Gamesa» и, в меньшей степени, «MHI Vestas Offshore Wind A / S».

Турбина «Siemens Gamesa», которую компания называет SG 14-222 DD, будет готова к созданию прототипа в 2021 г. и поступит в продажу в 2024 г. С появлением новой модели, которая заставит отказаться от претензий GE на крупнейшую в мире ветряную турбину, «Siemens Gamesa» сможет укрепить свои позиции лидера рынка.

Исполнительный директор оффшорного бизнеса «Siemens Gamesa» Андреас Науэн сказал: «Мои амбиции и амбиции «Siemens Gamesa» состоят в том, чтобы оставаться на 50 % доли мирового рынка. Для этого нужно выиграть как минимум половину всех проектов в мире, выиграв больше, чем все остальные вместе». По словам Науэна, компания уже ведёт предварительные переговоры с рядом потенциальных клиентов о первых заказах новой машины, а анонсы ожидаются в конце этого года.

Конкуренция между производителями интенсивна, потому что каждая морская ветряная турбина настолько велика, и их относительно мало по сравнению с ветряными электростанциями на суше. Для разработчиков, конкурирующих за получение государственных контрактов на строительство ветропарков, выбранная ими турбина является одним из наиболее важных решений.

Со слов представителей компании, новая турбина от «Siemens Gamesa» увеличит годовое производство энергии на 25 % по сравнению с их самой большой машиной на сегодняшний день. Тем не менее, хотя новая турбина «Siemens Gamesa» будет немного больше, чем машина GE, неизвестно, является ли она, в конечном счете, самой мощной или нет, поскольку для турбин могут быть внесены изменения для повышения их производительности.

«Siemens Gamesa» заявила, что сможет создать новую турбину мощностью 15 МВт с функцией, которая называется «Power Boost». По словам аналитика ветровых исследований BloombergNEF Тома Харриса, в то время как модель Haliade-X от GE продаётся с начальной мощностью 12 МВт, её можно легко настроить на мощность 14 МВт или даже больше.

https://novostienergetiki.ru/bitva-za-krupnejshuyu-v-mire-morskuyu-vetryanuyu-turbinu-nakalyaetsya/