В России создали прототип электрического авиадвигателя.

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Прототип электрического авиадвигателя создан в России, его испытают в полёте в этом году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова (входит в НИЦ им. Жуковского) Михаил Гордин.

«Эта НИР (“Перспективные ГСУ”) заточена под объекты меньшего размера. В прошлом году мы сделали электродвигатель на 60 кВт (80 л. с.). Базой для летного эксперимента является самолёт “Сигма-4”. Планировалось поднять в воздух эту машину ещё в прошлом году, но мы столкнулись с определёнными сложностями в создании системы управления двигателем, и полёт не состоялся», – сказал Гордин.

Он отметил, что неудачный опыт учтён, система переделывается. «В этом году самолёт должен полететь на аккумуляторе, а через год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор является прототипом электрического авиационного двигателя», – пояснил Гордин.

https://news.mail.ru/society/41457409/?frommail=1

Прототип электрического авиадвигателя испытают в России.

Изобретение создано в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. По словам гендиректора института Михаила Гордина, поднять в воздух самолёт с электродвигателем планировалось еще в 2019 г., однако возникли проблемы.

«Эта НИР (“Перспективные ГСУ”) заточена под объекты меньшего размера. В прошлом году мы сделали электродвигатель на 60 кВт (80 л. с.). Базой для лётного эксперимента является самолёт “Сигма-4”. Планировалось поднять в воздух эту машину ещё в прошлом году, но мы столкнулись с определёнными сложностями в создании системы управления двигателем, и полёт не состоялся», – цитирует Гордина РИА Новости.

Первый запуск планируется на 2020 г. «В этом году самолёт должен полететь на аккумуляторе, а через год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор является прототипом электрического авиационного двигателя», – добавил Гордин.

Электрическая силовая установка создана на основе литиевых аккумуляторов и электродвигателя мощностью 60 кВт для легкого двухместного самолёта взлетной массой 600 кг «Сигма-4». Она была разработана ЦИАМ вместе с Институтом проблем химической физики РАН и компанией «Наука Софт», говорится на сайте авиамоторного института. В будущем специалисты планируют использовать в конструкции твердополимерные топливные элементы для увеличения полётного времени до двух часов.

Кроме того, в ЦИАМ разрабатывается демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. В дальнейшем вместе со специалистами из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина планируется установить демонстратор на летающую лабораторию на базе самолёта Як-40. Недавно ЦИАМ сообщил о разработке авиадвигателя на базе автомобильного. Такой мотор появится в России примерно через пять лет.

https://auto.mail.ru/article/77129-prototip_elektricheskogo_aviadvigatelya_ispytayut_v_rossii/

Разработана солнечная панель с рекордной эффективностью.

За экологичными способами добычи энергии будущее, и уже скоро они станут экономически выгодными. Технологии не стоят на месте, и солнечные панели постоянно совершенствуются, становясь дешевле и долговечнее. Новая разработка американских исследователей может стать действительно революционной, приблизившись к порогу эффективности в 50 %.

Технология была разработана учёными из Национальной лаборатории возобновляемой энергии (США). Созданный ими солнечный элемент продемонстрировал рекордную эффективность на уровне 47,1 %. Это сделало его самым эффективным решением в мире на данный момент.

Созданное устройство получило название «солнечный элемент III-V с шестью контактами», поскольку состоит из шести различных типов фотоактивного слоя, включающих разные материалы. Всего было задействовано около 140 слоев, упакованных в панель, которая тоньше человеческого волоса. Исследователи уточняют, что рекордных показателей удалось достичь при яркости света, в 143 раза превышающей солнечную. Для достижения заявленных значений можно использовать специальные зеркала с фокусировкой. В обычных условиях эффективность солнечного элемента достигает 39,2 %, что также вполне неплохой результат.

Ещё одним достижением команды стали тандемные солнечные элементы, представляющие собой фотоэлементы с двумя различными типами фотоактивных слоёв. В этом случае один слой был сделан из перовскита, в то время как другой представлял собой комбинацию меди, индия, галлия и селена, которую команда называет CIGS. Перовскит собирает видимый свет, в то время как CIGS предназначается для инфракрасного излучения. Для улучшения контакта между двумя слоями команда добавила слой атомов рубидия. Благодаря новой методике удалось достичь показателя эффективности 24,16 %. Это существенный прорыв, поскольку такая технология позволяет изготавливать гибкие солнечные модули. Они чрезвычайно легки и устойчивы к облучению, что открывает возможности по их применению в космосе.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/04/19/370501/

Создана гибкая батарея-стикер, способная крепиться к любой поверхности.

Одним из перспективных направлений в развитии носимой электроники считается создание гибких гаджетов. Однако современные элементы питания препятствуют массовому появлению таких устройств. Решение проблемы предложили корейские исследователи, сообщившие о создании совершенно нового гибкого аккумулятора, который можно крепить к любой поверхности в виде стикера.

Батарея представляет собой микроплёночный ультратонкий конденсатор, способный накапливать энергию. Благодаря повышенной гибкости его можно приклеить на любую поверхность при помощи ультракоротких лазерных импульсов. В это время происходит частичное расплавление АКБ, что позволяет удерживать её почти на любой поверхности.

По словам корейских инженеров, новый аккумулятор в 13 раз эффективнее существующих аналогов. Он состоит из адгезивных полимерных композитов и пористого графена, покрытых функциональным имитатором адгезивного белка. Благодаря этому батарея способна не только гнуться, но и возвращаться в прежнее положение без разрушения и деформации. Это позволяет использовать её с различными носимыми гаджетами. Ещё одним важным свойством новой АКБ называется её быстрое разложение при попадании в почву. О сроках появления подобной технологии в коммерческих продуктах пока не объявлено.

Источник: sciencedirect.com

https://4pda.ru/2020/04/19/370463/

Зарядки для электромобилей: солнце нам в помощь.

Развитие инфраструктуры для электромобилей идёт семимильными шагами. Например, компания Envision Solar представила второе поколение так называемых «солнечных» подзарядок EV ARC.

  • Главное достоинство EV ARC заключается в их автономности и простоте установки: для этого не требуется серьезного строительства, прокладки электрических сетей и так далее.
  • В настоящий момент Envision Solar открыла более чем 100 солнечных зарядок в США.
  • Каждая установка позволяет одновременно заряжать до двух электромобилей.

https://auto.mail.ru/timelines/future/

Южная Корея откажется от бензиновых двигателей.

Власти Южной Кореи планирует уже в этом году выпустить на местные дороги 700 полностью электрических такси: компании получат субсидии на покупку таких машин (примерно 14,9 тыс. долларов на каждый автомобиль). При этом субсидии будут выдаваться на приобретение любого электромобиля, а не только сделанного в Южной Корее. Кстати, в Корее в среднем автомобиль такси проезжает 440 км в сутки.

Кстати, Южная Корея может стать первой страной в Азии, которая в будущем полностью откажется от машин с двигателями внутреннего сгорания. Именно это обещала сделать правящая в стране Демократическая партия «Тобуро», если она выиграет выборы, которые прошли несколько дней назад. А она их выиграла, причём по итогу партия получила подавляющее большинство в парламенте и может принимать фактически любые решения.

Согласно обещаниям «Тобуро», в 2050 г. по дорогам Кореи не будут ездить машины с ДВС. А к 2029 г. в стране не останется и электростанций, которые работают на угле (сейчас он даёт 40 % энергии).

https://auto.mail.ru/timelines/future/

«РусГидро» расширяет сеть зарядных станций для электромобилей.

В 2020 г. Группа «РусГидро» приступит к установке зарядных станций для электромобилей на территории Сахалинской области. Планируется, что на территории региона будет размещено пять зарядных станций, по результатам опытной эксплуатации их количество может быть увеличено. Соответствующее соглашение о развитии электрозарядной инфраструктуры подписали Председатель Правления – Генеральный директор РусГидро Николай Шульгинов и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Сахалин – уже третий регион Дальнего Востока, на территории которого «РусГидро» установит зарядные станции для электромобилей. Первая сеть из 10 зарядных станций была развёрнута в сентябре 2019 г. в Приморском крае, спустя два месяца ещё одна зарядная станция была открыта в Благовещенске Амурской области.

Решение о дальнейшем развитии нового технологичного направления бизнеса было принято в связи с множеством положительных отзывов о работе электрозаправок и предложений по расширению их сети. В настоящее время в «РусГидро» прорабатывается возможность размещения зарядных станций таким образом, чтобы обеспечить возможность поездок на электромобилях между ключевыми городами Дальнего Востока.

Зарядные станции работают в режиме быстрого заряда: подзарядка занимает всего несколько минут, полная зарядка – менее получаса. Поддерживаются разные порты электромобилей: порт для японских автомобилей (DC) 50 кВт, порт для европейских автомобилей (DC) 50 кВт, порт Type 1/Type 2 (AC), 22 кВт. Одновременно можно заряжать две машины. Возможна оплата через мобильное приложение.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/7113086.htm

Полный отказ от бензина и дизеля: Норвегия уже готова.

Норвежский автомобильный рынок не слишком большой (там всего проживает около 5,3 млн. человек). Однако именно эта страна является наиболее прогрессивной во всём мире. Ведь по итогам продаж в марте 2020 г. доля «обычных» бензиновых и дизельных машин составляет в Норвегии всего 18 % (на долю бензина приходится лишь 8 %). А остальные 82 % – это электрокары и гибриды (в большинстве своём с возможностью подзарядки от сети)! Ещё чуть-чуть и Норвегия станет первой в мире страной, которая полностью откажется от машин с традиционными ДВС. Причём добровольно.

Хотя будем честны – без поддержки правительства тоже не обошлось. Ведь до конца 2021 г. все покупатели экологически чистых автомобилей в Норвегии освобождаются от уплаты 25 % НДС и ряда других налогов. И благодаря этому электрокары в Норвегии получаются порой даже дешевле аналогичных бензиновых машин.

Самые популярные электромобили в Норвегии.

https://auto.mail.ru/timelines/future/

Создана органическая протонная батарейка с уникальными свойствами.

Современные литий-ионные аккумуляторы обладают целым рядом недостатков. Они взрываются при повреждении, не переносят низкие и высокие температуры, недолговечны, а их производство связано с использованием редкоземельных элементов, что делает такие батареи дорогими. Все эти и многие другие проблемы способна решить органическая протонная батарейка, которая умеет заряжаться за несколько минут и может сохранять заряд при сверхнизких температурах.

Органическая протонная батарейка внешне похожа на обычную «таблетку».

О разработке батареи нового типа сообщили исследователи из Уппсальского университета (Швеция). Она полностью основана на органических элементах, а также может заряжаться за несколько минут, обладая высоким запасом прочности даже при низких температурах. В качестве сырья для батареи были задействованы соединения, называемые хинонами. Они часто используются бактериями и растениями в процессе фотосинтеза и клеточного дыхания.

Конструкция батареи сделана из твёрдых полимеров на основе хинонов. Они были погружены в кислый водный раствор, который действовал как электролит, позволяя электронам перемещаться между катодом и анодом, имитируя механизм обычного литий-ионного аккумулятора. Единственным отличием было использование ионов водорода. А так как они содержат только протоны, система получила название протонная батарея.

В настоящее время говорить о начале производства таких аккумуляторов рано. Прототип имеет ёмкость всего 60 мАч. Тем не менее он полностью заряжается всего за 100 секунд и может выдержать 500 рабочих циклов с минимальной потерей ёмкости. Кроме того, протонные батареи способны работать при температуре до –24 ℃ с сохранением свойств. Инженеры также указывают на высокую безопасность АКБ. По их словам, она не может взорваться и не наносит вред окружающей среде. Команда исследователей надеется улучшить технологию, объём и характеристики своего изобретения.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/04/12/370180/

Химики создали уникальную краску на основе графена.

Графен обладает рядом полезных свойств: он невероятно лёгкий, тонкий, гибкий и прочный. Кроме того, это отличный проводник электричества и тепла. Однако гидрофобность материала не позволяет создать на его основе красящие покрытия. По крайней мере, так было ранее. Команда химиков нашла решение этой проблемы.

Единственный способ получить графеновую краску – диспергирование этого материала в воде. После этого такой раствор может применяться для распыления на различные поверхности для изготовления электродов суперконденсаторов или проводящих покрытий. Главная проблема заключается в том, что графен и другие формы углерода, такие как графит и углеродные нанотрубки, гидрофобны – отталкивают воду. Исследователи предложили несколько возможных решений проблемы: диспергирование при помощи агрессивных органических растворителей или механической обработки. Однако первый токсичен, а второй может вносить дефекты.

Графен в жидком состоянии и нанесённый на фольгу.

По словам учёных, они нашли простое решение: использовать окислённый гидрофильный графен. Комбинируя оксид графена с частицами других гидрофобных углеродов, исследователям удалось получить стабильные дисперсии графена. За несколько дней материал не осел на дне. Более того, раствор удалось нанести тонким слоем на металлическую пластину. Химики заявляют, что технология может легко масштабироваться, позволив в кратчайшие сроки начать промышленное производство.

«В итоге мы получаем тонкую плёнку из проводящего электродного материала с большой площадью поверхности, хорошей проводимостью и отличными характеристиками при сохранении электроэнергии в суперконденсаторах», – рассказывают о результатах эксперимента учёные.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/04/11/370292/