Последнюю угольную ТЭЦ в Швеции закроют досрочно.

Последнюю угольную электростанцию в Швеции закроют после завершения отопительного сезона 2020 – 2021 гг. Об этом сообщила энергокомпания Fortum, в состав которой входит Fortum Stockholm Exergi, эксплуатирующая угольную ТЭЦ Vartaverket в Стокгольме. Вывод из эксплуатации последнего угольного энергоблока состоится на два года раньше, чем планировалось первоначально. Ещё в 2016 г. Fortum Stockholm Exergi заменила большую часть угольного топлива на биотопливо. В настоящее время компания рассматривает возможность применения на ТЭЦ технологии улавливания и захоронения углерода (CCS), что превратит ТЭЦ Vartaverket в углеродно-нейтральную.

Данная технология может стать эффективной альтернативой сокращению выбросов углекислого газа. «Пленённый» углерод может храниться в скальных формациях морского дна, использоваться в промышленных процессах или при отоплении теплиц.

Fortum также тестирует данную технологию в столице Норвегии Осло на совместном предприятии Fortum Oslo Varme. Оба СП, в Швеции и в Норвегии, сотрудничают с инициативой «Северное сияние», которая изучает накопление углерода в коренных породах Северного моря.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/275731.htm

Rolls-Royce построит мини-реакторы.

Британский автомобильный концерн Rolls-Royce займётся постройкой модульных атомных реакторов малой мощности. Мощность такой мини-АЭС составит 440 МВт – достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией город с населением 750 тыс. человек. В ближайшие 10 лет в Великобритании будет построено 10 – 15 таких АЭС, поставки электроэнергии потребителям начнутся в 2029 г. В случае успеха проекта компания готова поставлять реакторы на экспорт.

«На каждом этапе разработки решения SMR мы стремились использовать модульный подход, чтобы снизить расходы на электроэнергию до минимально возможного уровня. В то же время мы создавали многоуровневые функции предотвращения ошибок и защиты во всех режимах работы АЭС», – сообщает компания. Реакторы от Rolls-Royce настолько компактны, что их можно будет доставить к месту установки на грузовике. Предполагаемая площадь такой АЭС площадь около 40 тыс. кв. м, примерно в 10 раз меньше площади обычной АЭС.

О намерениях Rolls-Royce строить мини-АЭС стало известно еще в 2017 г. Как сообщала тогда компания, цена электроэнергии, вырабатываемой с помощью мини-реакторов, будет на треть ниже, чем та, которую генерируют большие АЭС. При этом компания рассчитывала на поддержку правительства, что и оправдалось – британские власти уже пообещали выделить на реализацию этого проекта 18 млн. фунтов стерлингов, примерно столько же, сколько и сам концерн Rolls-Royce.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/192764.htm

Из отходов атомных электростанций создали «вечную» батарейку.

Ожидается, что в ближайшие 10 – 15 лет большинство атомных электростанций Великобритании перестанет функционировать. После них останется множество радиоактивных отходов. Исследователи из Бристольского университета придумали, как использовать АС для создания «вечного» элемента питания.

В Великобритании есть несколько бывших атомных электростанций, заполненных радиоактивными отходами. Ранее их хоронили в специальных местах или утилизировали. Новая разработка учёных позволяет найти более полезное применение изотопу углерода-14. Период распада этого элемента составляет 5730 лет. Исследователи из Бристольского университета вырастили искусственный алмаз, который, будучи помещённым в радиоактивное поле, способен генерировать небольшой электрический ток. Это позволяет создать батарейку, способную проработать тысячи лет.

«В последние несколько лет мы разрабатываем датчики со сверхнизким энергопотреблением, которые собирают энергию от радиоактивного распада. Этот проект сейчас находится на довольно продвинутой стадии, и мы проверили работоспособность датчиков в таких экстремальных местах, как верхняя часть вулкана», – рассказывает один из авторов проекта.

Среди потенциальных сфер использования подобных батареек называются слуховые аппараты, кардиостимуляторы и даже спутники и космические корабли. Конечная цель состоит в строительстве завода на базе одной из бывших электростанций, который не только сможет создавать «вечные» батарейки, но и сделает окружающую среду чище и безопаснее.

Источник: techxplore.com

https://4pda.ru/2020/01/26/366887/

Электрические рикши Amazon появятся на улицах Дели.

Основатель и генеральный директор компании Amazon Джефф Безос продемонстрировал электрических рикш, предназначенных для рынка Индии. Как пишет газета Daily Mail, такие электроповозки на трёх и четырёх колесах будут применяться для доставки товаров и появятся в 2020 г. на улицах Дели, Хайдерабада и других городов.

К 2025 г. планируется собирать в Индии 10 тыс. электрорикш, ещё через 5 лет их число вырастет в 10 раз. Этот шаг является частью климатического обязательства мирового лидера электронной коммерции Amazon по сокращению выбросов углекислого газа, а также по переходу на возобновляемые источники энергии.

Сегодня по улицам индийских городов передвигаются моторикши, потребляющие примерно литр бензина на каждые 35 км. По данным экспертов, моторикши являются одним из основных источников загрязнения воздуха в Индии наряду с угольными электростанциями.

Ранее глава Amazon объявил о намерении вложить $1 млрд. в цифровизацию индийских компаний.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9860624.htm

ПАТЭС выдала первые 10 млн. кВт•ч.

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла (Чукотский автономный округ) первые 10 млн. кВт·ч электроэнергии с момента включения в сеть 19 декабря 2019 г. В настоящее время ПАТЭС обеспечивает 20 % потребности Чаун-Билибинского энергоузла. Планируется, что в дальнейшем она в полном объёме обеспечит возрастающие потребности Чукотки в электроэнергии, став надёжным источником не только для города Певека, но и для региона в целом.

В перспективе ПАТЭС обеспечит электроэнергией развитие предприятий по добыче золота, меди и других полезных ископаемых на территории Чукотки. Кроме того, станция станет одним из опорных элементов инфраструктуры Северного морского пути. Ключевой задачей 2020 г. является сдача объекта в промышленную эксплуатацию.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9762257.htm

ABB построит в Ульяновске сеть зарядных станций для электромобилей.

В Ульяновске построят сеть зарядных станций для электромобилей. Соответствующее соглашение подписали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и руководитель подразделения «Электрооборудование» компании ABB Александр Прудников. Документ подписан в рамках Гайдаровского форума, который проходил в Москве 15 – 16 января 2020 г.

Зарядные станции для электротранспорта ABB построит как в областном центре, так и по всему региону. Стороны также договорились развивать проекты, направленные на внедрение прогрессивных решений в электрификации. По данному направлению специалисты ABB проведут в Ульяновске ряд образовательных семинаров.

«Ульяновская область известна своими инновационными подходами в плане взаимодействия с инвесторами. Успешно функционирует особая экономическая зона. Успешно развивается автомобилестроение. Построен первый ветропарк. Данный тренд продолжается. Подобные подходы привлекают в регион высокотехнологичные компании, чтобы те применяли свои наработки на площадке региона», – отметил Александр Прудников.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9247058.htm

Германия к 2038 году откажется от угольной генерации.

Германия в течение 18 лет закроет все угольные электростанции. Регионам, оставшимся без угольной энергии, правительство выплатит компенсацию на общую сумму 40 млрд. евро, пишет Financial Times.

В 2019 г. канцлер Ангела Меркель выступила с инициативой отказаться от угля в качестве источника электроэнергии. Однако тогда эту идею не поддержали региональные власти тех земель, где находится большая часть угольных электростанций. Теперь согласие достигнуто, и власти Германии заключат сделку с энергетическими компаниями. К 2038 г. Германия также намерена отказаться от атомной энергетики. Планируется, что потребности в электроэнергии будут на две трети удовлетворены за счёт возобновляемых источников.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/9252844.htm

Первые аккумуляторы на основе графена уже поступили в продажу.

Графен считается «материалом будущего» для применения во многих сферах – в частности, производители смартфонов не первый год обещают наладить выпуск аккумуляторов на его основе для своих гаджетов. Тем временем американская компания Real Graphene уже начала продажи батарей с внушительными техническими характеристиками на основе новой технологии.

Главное преимущество аккумуляторов нового типа – значительно больший ресурс. До начала потери ёмкости новинки способны выдержать до 1500 циклов зарядки. Для сравнения, литиевые АКБ начинают «барахлить» после 300 – 500 циклов. Кроме того, модели на основе графена меньше нагреваются при зарядке и во время работы. В продаже уже появились пауэрбанки Real Graphene на основе данной технологии. По заверению производителя, полностью зарядить «графеновый» аккумулятор ёмкостью 3000 мА∙ч можно за 20 минут с использованием 60-ваттного блока питания.

На сайте компании уже доступны для заказа две модели пауэрбанков. Real Graphene G-100 ёмкостью 10 000 мА∙ч с 60-ваттным блоком питания и выходной мощностью 50 Вт стоит $60. Версию G-Max на 20000 мА∙ч с зарядным устройством мощностью 87 Вт и возможностью запитать три устройства, суммарное потребление которых достигает 105 Вт, производитель оценил в $77. Обе модели также оснащены катушками для беспроводной зарядки гаджетов.

В дальнейших планах разработчиков – производство аккумуляторов на основе графена для смартфонов. Представители компании заявляют, что в случае подписания договора с одним из ведущих производителей смартфонов смогут выполнить заказ на поставку до 100000 аккумуляторов «прямо сейчас».

Источник: digitaltrends.com

https://4pda.ru/2020/01/17/366725/?utm_source=usertest7

В 2019 году в Германии выработано рекордное количество «зелёного» электричества.

В 2019 г. в Германии выработано рекордное количество «зелёного» электричества – 46 % от общего объёма выработки. При этом сжигание угля заметно упало, пишет Deutsche Welle. Согласно анализу Фраунгоферовского института систем солнечной энергетики, доля возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в структуре производства электроэнергии в ФРГ составила в 2019 г. 46 %, а в некоторые дни она превышала 65 %. Уменьшение использования угля способствовало защите климата. По сравнению с 2018 г. доля электроэнергии, полученной при сжигании бурого угля, снизилась на 22 %, а каменного – на 33 %.

Цена на уголь в 2018 г. в среднем составляла 16 евро за тонну CO2, а в 2019 г. она выросла до 25 евро. В минувшем году газовые электростанции стали более прибыльными, чем угольные, поскольку при их работе выделяется меньше углекислого газа. Именно эти факторы, согласно первоначальной оценке «Рабочей группы по энергетическим отчетам» (AGEB), помогли снизить выбросы CO2 в Германии на 50 млн. тонн в сравнении с 2018 г. (на 7 %). В стране планируется до 2020 г. сократить выбросы углекислого газа на 40 % по сравнению с 1990 г. Согласно предварительной оценке AGEB, снижение эмиссии СО2 к 2019 г. составило 35 %.

Экспертов по защите климата особенно беспокоит негативное влияние транспорта на окружающую среду в Германии. В этой сфере выбросы углекислого газа по сравнению с 1990 г. ничуть не снизились. Более того, использование дизельного топлива, бензина и керосина продолжало расти в 2019 г. В связи с этим в Германии могут ввести обязательную квоту на электромобили при регистрации новых транспортных средств и расширить инфраструктуру для их подзарядки, а также ужесточить нормы на допустимое количество эмиссии углекислого газа в ЕС. Те, кто часто ездят на автомобиле, тем самым загрязняя атмосферу, в дальнейшем должны будут возмещать социальные издержки за загрязнение окружающей среды и нанесенный ущерб здоровью».

Цены за эмиссию углекислого газа при использовании бензина, дизельного топлива и газа будут постепенно расти. В 2021 г. тонна таких выбросов обойдётся водителям в 25 евро, а уже в 2025 г. – 55 евро. Немецкая экологическая организация Germanwatch в целом позитивно оценивает энергетические показатели Германии в 2019 г. В организации отмечают, факт того, что Германия почти половину электричества производит из ВИЭ, позитивно скажется на экономике страны. Тем не менее, для достижения заявленных властями климатических целей солнечная и ветровая энергетики Германии могли и должны были бы развиваться значительно быстрее. Одним из главных препятствий на пути развития ветроэнергетики в Germanwatch считают недоработки со стороны немецкого правительства.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/8895987.htm

Инженеры совершили технологический прорыв в создании солнечных батарей.

Использование солнечной энергии является перспективным направлением, однако современные технологии не позволяют полностью перейти на этот метод, отказавшись от традиционных и менее экологичных решений. Исследователи из Национальной лаборатории возобновляемой энергии (США) уверяют, что им удалось совершить технологический прорыв в области солнечных элементов, который ранее считался невозможным.

Традиционная технология паровой фазовой эпитаксии гидрида (HVPE) долгое время считалась наилучшей техникой для производства светодиодов и фотоприёмников. В 1980-х годах появился более эффективный метод MOVPE. После длительных экспериментов учёные рапортуют о создании новой техники D-HVPE, которая позволит совершить прорыв в выпуске солнечных батарей нового поколения. Как сообщается, исследователи успешно интегрировали источник алюминия в свой гидридный парофазный эпитаксиальный реактор (HVPE), а затем продемонстрировали рост полупроводников фосфида алюминия-индия (AlInP) и фосфида алюминия-галлия-индия (AlGaInP) с помощью этой методики. Ранее считалось, что сделать это невозможно.

Благодаря своим особенностям технология D-HVPE значительно сокращает время изготовления солнечного элемента. Она позволяет за одну минуту произвести солнечную батарею, на производство которой с помощью MOVPE потребуется час или два. Однако MOVPE всё ещё обладает другим важным преимуществом – возможностью создавать максимально эффективные солнечные элементы. «Мы пытались продвигать технологию поэтапно, а не делать всё сразу. Мы подтвердили, что можем выращивать высококачественные материалы. После этого научились выращивать более сложные устройства. Следующим шагом для развития технологии является алюминий», – рассказывают специалисты.

Ранее исследователи из Национальной лаборатории возобновляемой энергии научились изготавливать солнечные элементы из арсенида галлия (GaAs) и фосфида индия-галлия (GaInP). После того как дешёвый алюминий был добавлен в смесь, исследователи надеются достичь паритета в эффективности с MOVPE.

Источник: scitechdaily.com

https://4pda.ru/2020/01/12/366248/?utm_source=usertest7