Электрокарам пророчат льготы.

Электромобили могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, а их владельцам планируется разрешить бесплатно парковаться и передвигаться по платным трассам. Такие предложения обозначены в проекте плана-графика стимулирования развития электротранспорта в России. Как пишут «Известия», российский рынок электромобилей активно растёт, но их общее количество в стране остается мизерным – около 4,6 тыс. или 0,1 % от всего автопарка. В Правительстве РФ обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников – Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства.

В частности, предлагается разрешить собственникам электромобилей в России двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться платными трассами и парковками, оснащёнными зарядными устройствами. Рассматривается также освобождение владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога. В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, – субсидирование изготовителей и налоговые льготы.

Между тем, Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам. В частности, в ведомстве не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров. Там же против и предоставления таким предприятиям налоговых льгот. «В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его», – сообщили в пресс-службе Минфина.

В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по «выделенкам», установив соответствующие дорожные знаки.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/8666282.htm

Самую крупную солнечную электростанцию Европы построили в Испании.

По сообщению «Iberdrola», в испанской провинции Эстремадура энергетическим концерном завершено строительство самой крупной в Европе солнечной электростанции Núñez de Balboa (Нуньес-де-Бальбоа), мощность которой составляет 500 МВт. Объём инвестиций в этот объект «зелёной энергетики» составил €290 млн. Фотоэлектрическая станция, состоящая из 1,43 млн. солнечных панелей, раскинулась на площади практически 1 тыс. га. Её выработка чистой электроэнергии составит 832 ГВт·ч в год. В энергокомпании отмечают, что столь крупный объект построили всего за один год.

Разрешение на введение в эксплуатацию уже получили, и сейчас ведутся пуско-наладочные испытания. Промышленную эксплуатацию планируют начать в I-м квартале этого года. Новую солнечную электростанцию строили полностью «на рыночных условиях», и возврат инвестиций обеспечат благодаря продажам электроэнергии в рамках двусторонних договоров купли-продажи, которые заключила «Iberdrola» и потребители из «банковского, телекоммуникационного и розничного секторов».

До этого самой крупной солнечной электростанцией Европы была Cestas во Франции, мощность которой составляет 300 МВт. Сейчас «Iberdrola» возводит в Испании ещё одну, более крупную солнечную электростанцию «Francisco Pizarro» мощностью 590 МВт. Испания, которая долгое время являлась отстающей в Европе страной в сфере развития солнечной энергетики, невзирая на столь благоприятные природные условия, теперь стремительно наращивает свои фотоэлектрические мощности. По недавнему прогнозу Европейской ассоциации солнечной энергетики SolarPower Europe, по итогам минувшего Испания займёт первое место в Евросоюзе по приросту солнечных мощностей за год.

Новые проекты «Iberdrola» также подтверждают тот факт, что даже в густонаселенной Европе достаточно места для строительства гигантских объектов солнечной генерации, и для развития отрасли не существует пространственных ограничений.

https://novostienergetiki.ru/samuyu-krupnuyu-solnechnuyu-elektrostanciyu-evropy-postroili-v-ispanii/

В силу вступил федеральный закон о развитии микрогенерации.

По сообщению Минприроды РФ, президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации». И теперь потребители, которые установили у себя солнечную панель, выдающую во внешнюю сеть максимальную мощность не более 15 кВт, смогут продавать энергосбытовым компаниям непотребленные излишки электроэнергии.

В пресс-релизе ведомства указывается: «Гарантирующие поставщики, в свою очередь, будут обязаны такие излишки покупать по средневзвешенной цене оптового рынка». Чтобы воспользоваться правом продажи электроэнергии, владельцам необходимо будет технически присоединить объект микрогенерации к местным сетям, а также заключить договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком, в зоне покрытия которого находится мини-станция.

https://novostienergetiki.ru/v-silu-vstupil-federalnyj-zakon-o-razvitii-mikrogeneracii/

Зарубежные нефтекомпании наращивают инвестиции в альтернативную энергетику.

Как следует из материалов нового отчёта KPMG, через пять лет инвестиции в возобновляемую энергетику могут достигнуть одной пятой от суммарных вложений самых крупных мировых нефтегазовых компаний, поскольку развитие «зелёной генерации» становится частью их стратегий. Как подсчитали в KPMG, за минувший год инвестиции в возобновляемую энергетику достигли цифры в $334 млрд., причём самыми крупными инвесторами в «зелёную энергетику» в отрасли стали такие международные корпорации как «Shell», «Total», «Eni», «Equinor» и BP, вложившие в отрасль порядка $3 трлн. В прошлом году 3 – 5 % от совокупных инвестиций упомянутых энергокорпораций приходились на ВИЭ и смежные проекты, и в планах этих компаний наращивать эту долю.

По прогнозам экспертов, в скором будущем в отрасль активно войдут также крупнейшие национальные компании из нефтегазодобывающих стран. Например, алжирская государственная компания «Sonatrach» намерена нарастить инвестиции в солнечную энергетику. Развивать «зелёную энергетику» намерены азиатские компании такие как индонезийская «Pertamina» и китайская «Sinopec». В Национальной нефтекомпании Омана PDO заявили, что к 2030 г. до 20 % её выручки будет сформировано из новых направлений бизнеса – солнечной и ветряной энергетики, а также энергии волн.

Эксперты KPMG проанализировали стратегии крупнейших нефтекомпаний и выяснили, что в 2019 – 2023 гг. французская «Total» намерена вложить в ВИЭ до $2 млрд. или 10 – 15 % от совокупной суммы запланированных инвестиций, англо-голландская «Shell» в 2021 – 2025 гг. планирует вложить в ВИЭ до $4 млрд. или 8 % от всех инвестиций компании. «Зелёные инвестиции» госкомпании Саудовской Аравии «Saudi Aramco» до 2030 г. должны составить почти $50 млрд. или 1,7 % от всех инвестиций.

Как считают в KPMG, для международных нефтегазовых компаний инвестиции в ВИЭ станут способом диверсифицировать бизнес, выйдя на новые рынки. Эти проекты помогут им улучшить имидж, показывая обеспокоенность экологическими проблемами – загрязнением окружающей среды и глобальным потеплением. А диверсификация бизнеса позволит сократить зависимость акционерной стоимости компаний от цен на нефтяное сырьё.

https://novostienergetiki.ru/zarubezhnye-neftekompanii-narashhivayut-investicii-v-alternativnuyu-energetiku/

«Ростех» разработал универсальную станцию медленной электрозарядки.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в Госкорпорацию «Ростех») представил универсальную станцию медленной зарядки для самокатов, моноколес, сигвеев и электромобилей. Прибор, получивший название «ИЭЗС-СКТ», может встраиваться в опоры освещения, скамейки и другую уличную мебель. Доступ к устройству будет осуществляться через мобильное приложение.

Станция «ИЭЗС-СКТ» подходит для любых типов электротранспорта, поддерживающих режим Mode 2 – медленную зарядку с защитой от короткого замыкания и перегрева кабеля. Для заряда электромобиля потребуется от пяти до восьми часов. Остальной транспорт заряжается от 30 до 45 минут – в зависимости от типа устройства. Прибор оснащён надежной антивандальной защитой и способен работать при температурах от −30 °C до +40 °C. Доступ к разъёмам станции возможен только после идентификации пользователя в мобильном приложении. Через него же можно произвести оплату и контролировать процесс зарядки.

«Экологичные и «умные» города будущего – это, прежде всего, электрический транспорт и развитая инфраструктура, которая не заставляет владельца ломать голову, где зарядиться, хватит ли аккумулятора до зарядной станции и т. д. «Ростех» разрабатывает решения, которые универсальны, удобны, легко интегрируются в городскую среду. Стоимость внедрения таких разработок заметно ниже, что позволяет создать на их основе по-настоящему массовую, широкую сеть электрических заправок», – подчеркнул исполнительный директор Госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Разработчиком «ИЭЗС-СКТ» выступает компания «Современные конверсионные технологии» (КРЭТ), крупнейший оператор «быстрых» электрозарядных станций в Московском регионе. Зарядные станции «ФОРА-DC» установлены и активно используются владельцами электромобилей на Международном, Каширском и Новорижском шоссе, а также в Клину.

https://www.eprussia.ru/news/base/2019/7080974.htm

ВИЭ: рациональное использование площадей.

В связи с планами по расширению использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Германии и других странах Европы возникает вопрос о необходимых для этого площадях. Одним из возможных решений является применение одной и той же территории в нескольких целях. Так, например, уже реализованы успешные проекты по установке солнечных панелей на сельскохозяйственных площадях (Agro-PV), в местах захоронения отходов, на карьерных озерах.

В настоящее время исследуется возможность строительства солнечных панелей совместно с ветроустановками (ВЭУ). Данные ВИЭ могут хорошо дополнять друг друга: в пасмурную ветреную погоду значительный объём энергии генерируют ветряки, в то время как при солнечном безветрии увеличивается генерация солнечных панелей.

В марте 2018 г. Служба погоды Германии (Deutsche Wetterdienst, DWD) опубликовала исследование повторяемости условий, при которых ВЭУ и солнечные панели генерируют менее 10 % от номинальной мощности. Учитывались все случаи продолжительностью от 2-х дней. Как оказалось, у ветроустановок такая ситуация возникала 13 раз в год, а для комбинации ВЭУ + солнечные панели указанные условия встречались всего 2 раза в год. Технически указанная комбинация также реализуема и позволяет снизить затраты на присоединение двух установок к сети в одной общей точке.

Проект, рассматривающий преимущества совместного применения ВЭУ и солнечных панелей на одной территории, реализовывается в Нидерландах. На юге страны компания Vattenfall строит гибридную электростанцию Haringvliet, состоящую из ветропарка (6 ВЭУ) и солнечных панелей. Суммарная мощность ветростанций составляет 22 МВт, а мощность панелей, расположенных на площади 30 га, равна 38 МВт. Совместная выработка данных возобновляемых источников позволит выравнивать график загрузки сети в сравнении с примерами раздельного использования. Кроме того, здесь также будут введены в работу аккумуляторы на 12 МВт, смонтированные в 12 морских контейнерах. Энергетическая компания Vattenfall планирует ввести гибридную станцию в коммерческую эксплуатацию во втором полугодии 2020 г.

Применительно к Германии следует также учитывать отличия в процессах оформления разрешений на ввод в эксплуатацию ветроустановок и солнечных панелей. По требованиям закона «О возобновляемой энергетике» (Erneuerbare Energien Gesetz, EEG) проекты наземных ВЭУ и солнечных панелей мощностью от 750 кВт должны участвовать в конкурсах на получение финансовой поддержки. В случае комбинированного проекта обе технологии должны принимать участие в отдельных конкурсах. Кроме того, расположенные вне районов общин ветроустановки обладают привилегиями, которые не распространяются на солнечные панели.

По материалам Энергетического агентства региона Северный Рейн – Вестфалия (EnergieAgentur.NRW, ФРГ).

https://www.eprussia.ru/epr/379-380/6579421.htm

Австралия лидирует в мире по количеству солнечных батарей на крыше.

По сообщению Bloomberg, в настоящее время лидером в мире по установленным на крышах солнечным батареям является Австралия: почти на каждом четвёртом австралийском доме есть солнечные батареи. Хотя с числом её солнечных дней в году и большим количеством доступной земли нетрудно понять, почему масштабные солнечные проекты были привлечены в Австралию.

Однако поток бытовых установок начал разрушать экономику этих растущих объектов. Объедините это с борьбой, которую разделяют сети по всему миру, когда они переходят от круглосуточного производства электроэнергии к более нестабильным возобновляемым источникам энергии, и перспективы крупномасштабной солнечной энергетики в Австралии выглядят менее радужными.

По данным BNEF (ОЭСР) 2018 г. Австралия лидирует в мире по проценту домохозяйств с солнечными батареями на крыше. В настоящее время на крыше примерно каждого четвёртого дома в стране, где проживает почти 25 млн. человек, расположены солнечные батареи, и это число продолжает расти, увеличивая энергоснабжение и снижая потребление энергии в сети в середине дня, когда солнце светит всего сильнее. Это даже вынудило некоторые коммунальные солнечные электростанции отключаться во время их пиковых периодов производства или риска того, что им придётся платить за энергосистему, чтобы получить электричество, которое они производят.

Как сказала аналитик BloombergNEF в Сиднее Лара Панжков: «Солнечная энергия на крыше представляет собой постоянно растущий риск для её крупномасштабного партнера. Когда работает солнечная батарея на крыше, это снижает спрос энергии в энергосистеме и подавляет оптовые цены на электроэнергию». BloombergNEF прогнозирует резкое падение доходов от крупномасштабной солнечной энергетики в ближайшие 2 – 3 года. Средняя цена, которую заводы получают в штате Виктория, который включает в себя второй по величине город страны Мельбурн, может упасть до $41 за МВт·ч в 2022 г. по сравнению со $140 в этом году.

Глава австралийского подразделения инвестора в ВИЭ «Foresight Group» Ким Нгуен уверена, что государственный режим субсидий также ставит крупных солнечных застройщиков в невыгодное положение: стимулы для солнечной энергии вне сети могут по-прежнему покрывать от 30 % до 40 % их общей стоимости, хотя они постепенно сокращаются. По словам Нгуен, поддержка со стороны государственных сертификатов крупной генерации обычно составляет менее 5 % от капитальных затрат проекта.

Менеджер по регулированию в австралийском подразделении крупнейшего немецкого коммунального предприятия Мэтью Дики сказал, что «Innogy SE», строящая крупнейший на сегодняшний день солнечный парк в стране, рассматривает потенциальные инвестиции в солнечную энергию «с более консервативными предположениями, чем год или два назад».

Одной из областей, где он ищет перемены, является расчёт потерь при передаче. При существующей системе факторы предельных потерь – мера того, сколько электроэнергии теряется по линиям электропередачи – оцениваются оператором рынка, и особенно сильно они ударили по солнечным электростанциям в отдаленных местах. Несколько игроков отрасли, включая «Innogy», настаивают на том, чтобы эти потери были рассчитаны в среднем по всей сети.

Дики сказал: «Несмотря на возможности для улучшения политики, в Австралии действительно есть много констант, которые делают её всё ещё достойной изучения, таких как большие солнечные и ветровые ресурсы, относительно низкая плотность населения, сильная экономика и устойчивое правопорядок».

Но рост встречного ветра, с которым столкнулась крупная солнечная энергетика, способствовал снижению инвестиций в ВИЭ в этом году. По данным BloombergNEF, в этом году вложения в новые крупные проекты солнечной энергетики в Австралии прекратились, но с 2015 г. они по-прежнему составляют около $7,9 млрд. По оценкам BNEF, в этот период в Австралии было потрачено около $8,3 млрд. на солнечные батареи на крышах.

Глава отдела ВИЭ в сиднейской федерации «Asset Management» Стивен Паницца сказал: «По многим причинам в солнечной энергетике батарей наступил бум». Он сказал, что не имеет смысла вкладывать средства в крупномасштабную солнечную энергетику, пока не станет экономически выгодно добавлять целых 6 часов хранения солнечной батареи, уровень, при котором она сможет продолжать поставлять электроэнергию в сетку в период пикового вечернего спроса. И добавил, что этого ждать ещё несколько лет, и в то же время в Австралии есть больший потенциал роста в ветроэнергетике.

Нгуен из «Foresight» не так пессимистична: она за инвестиции в крупные солнечные проекты, отмечая, что те по-прежнему имеют преимущества перед солнечными батареями на крышах. Она заявляет, что крупномасштабные объекты более надёжны, поскольку они обслуживаются с гораздо большей тщательностью и вниманием, чем обычные солнечные панели на крыше, – и более гибкие, с возможностью быстрого включения и выключения в ответ на ценовые сигналы. Кроме того, более экономично добавлять аккумулятор для большой солнечной электростанции, чем для каждого отдельного домохозяйства.

Нет никаких сомнений в том, что Австралии необходимо добавить значительные мощности по производству возобновляемой энергии в ближайшие годы, так как стареющие угольные электростанции выходят на пенсию – в последнем долгосрочном плане оператора рынка говорится, что к 2040 г. потребуется более 30 ГВт крупномасштабных проектов в области чистой энергии. Тем не менее, поскольку в течение следующих 3-х лет будет введено в эксплуатацию более 2 ГВт солнечных проектов, в отрасли есть опасения, что некоторые из них столкнутся со значительным финансовым стрессом.

Панжкова отмечает, что факторы предельных потерь, проблемы с сетью и сетевые штрафы «уже наносят ущерб моделям доходов владельцев солнечных батарей коммунального масштаба». Она подчёркивает: «Большинство из этих проблем могут только ухудшиться, прежде чем их решат».

https://novostienergetiki.ru/avstraliya-lidiruet-v-mire-po-kolichestvu-solnechnyx-batarej-na-kryshe/

Учёные Ирана создали автомобиль, который работает на чистой энергии.

Учёные из Исламского университета Азада в Хоррамабаде в Западном Иране изготовили четырехколёсное транспортное средство, не нуждающееся в сжигании ископаемого топлива и работающее на чистой энергии. Как процитировало одного из исследователей Хаджар Бакери Тулаби издание «Fars News»: «Четырёхколесному автомобилю не нужен бензин или какое-либо другое ископаемое топливо, и он может использовать электричество и три возобновляемых источника энергии – воду, энергию ветра и солнца». Она добавила, что максимальная скорость транспортного средства составляет 80 км/час. Автомобиль под названием «Q» совместно построили Хаджар Бакери Тулаби и Али Аббаси Заде.

Министерство энергетики Ирана объявило в прошлом месяце, что производство электроэнергии из возобновляемых источников в стране значительно возрастает, что будет способствовать сокращению выбросов, связанных с энергетикой. Министерство энергетики Исламской Республики Иран заявило, что суммарная выработка электроэнергии из возобновляемых источников энергии за 7 месяцев текущего 1398 г. Солнечной хиджры (в период с 21 марта по 22 октября 2019 г.) достигла около 4,3 ТВт·ч, особо подчеркнув, что это производство привело к снижению на 2,974 млн. тонн выбросов парниковых газов, которые могли бы появиться из-за других форм производства электроэнергии. ВИЭ также помогли снизить сжигание ископаемого топлива более чем на 1,23 млрд. м³ для выработки электроэнергии, и в ходе этого процесса за 7 месяцев сэкономили свыше 952 млн. литров воды.

https://novostienergetiki.ru/uchenye-irana-sozdali-avtomobil-kotoryj-rabotaet-na-chistoj-energii/

Япония спустила на воду первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода.

По сообщению «The Financial Times», первое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс. тонн, изготовленное на верфях «Kawasaki Heavy Industries», спустили сегодня со стапелей в японском порту Кобе. Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива.

Утром в среду «Hydrogen Frontier» скатилась со стапеля со склада «Kawasaki Heavy Industries» в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при –253 ºC, будет отправляться в Японию. Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для «Kawasaki Heavy», которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.

Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его, как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах, такими как «Toyota Mirai».

Руководитель центра водородного развития «Kawasaki Heavy» Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 г., мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».

И добавил: «В этом отношении мы считаем, что технологии на этом корабле – это шаг впереди остального мира». «Kawasaki» также ведёт строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 г.

Нисимура рассказал, что температура –253 ºC, необходимая для жидкого водорода, требовала улучшений изоляции танкера по сравнению с температурой –162 ºC, используемой для жидкого природного газа. Он пояснил: «Для опорных конструкций резервуаров мы использовали армированные стекловолокном полимеры, которые являются плохими проводниками тепла, но чрезвычайно прочные. Это технология, которую мы разработали для лопастей вертолётов».

«Hydrogen Frontier» способна нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 г. Нисимура сказал, что «Kawasaki Heavy» необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс. м³ в четырёх резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.

https://novostienergetiki.ru/yaponiya-spustila-na-vodu-pervyj-v-mire-tanker-po-perevozke-zhidkogo-vodoroda/

Солнечная промышленность США подсчитывает убытки из-за торговой войны с Китаем.

Тарифы, введённые в отношении импортируемых солнечных элементов и модулей, нанесли «разрушительный ущерб» солнечной промышленности США. Об этом сообщает американская Ассоциация производителей солнечной энергии (SEIA). В аналитике SEIA, опубликованной накануне среднесрочного обзора тарифов, указывается, что из-за торговых тарифов отрасль не досчиталась миллиардов долларов инвестиций, более 62 тысячи рабочих мест и 10,5 ГВт солнечных электростанций. Кроме того, отмечается в документе, каждый день действия торговых тарифов снижают экономическую активность в США более чем на $10 млрд.

Президент и исполнительный директор SEIA Эбигейл Рон Хоппер отметила, что отрасль всё сильнее начинает ощущать влияние тарифной политики администрации Трампа, о которой она впервые предупредила два года назад. «Эти убедительные данные должны стать поводом для того, чтобы отменить торговые тарифы и позволить солнечной энергии честно конкурировать и продолжать создавать рабочие места для американцев», – заявила она.

https://www.eprussia.ru/news/base/2019/5440042.htm