Электрическая бумага способна менять свою твёрдость.

Команда немецких учёных разработала бумагу, способную превращаться из мягкой в твёрдую и обратно. Прообразом для новой технологии выступили морские огурцы, у которых схожая природная способность служит в качестве защитного механизма.

Создание материала с двумя противоположными свойствами – непростая задача даже для современной науки. Идея наделить обычную бумагу способностью становиться мягкой пришла в головы учёным из Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце и Университета Фрайбурга. В качестве материала использовались нанофибриллы целлюлозы, находящиеся в клеточных стенках деревьев. Они гораздо тоньше микроволокон, используемых для создания стандартной бумаги, а конечным продуктом стала полностью прозрачная и похожая на стекло бумага, обладающая высокой прочностью и жёсткостью.

Процесс трансформации выглядит следующим образом: после подачи на бумагу электрического тока происходит разрушение внутренних связей на молекулярном уровне. При этом чем выше напряжение, тем больше разрывов поперечных соединений и тем мягче становится материал. И наоборот, этот процесс можно обратить вспять, отключив подачу электроэнергии.

Несмотря на столь впечатляющие успехи, учёные уже видят перспективы улучшения технологии. По их мнению, есть возможность разработки автономного накопителя энергии, который будет переключать состояние материала без ручного вмешательства человека. К примеру, это может быть давление или любое другое воздействие.

https://4pda.ru/2021/03/28/383537/elektricheskaya_bumaga_sposobna_menyat_svoyu_tvyordost/

Электробайк Triumph заряжается за считаные минуты.

Спустя два года разработок знаменитая британская компания Triumph представила концепт электрического мотоцикла TE-1. Главной особенностью электробайка стала возможность быстрой зарядки и эффективность использования доступной энергии.

Электрический мотоцикл TE-1 – плод сотрудничества британского производителя байков Triumph и трёх неназванных партнёров, каждый из которых предложил свои наработки. Реализация проекта стала возможна благодаря финансовой поддержке Управления транспортных средств с нулевым уровнем выбросов правительства Великобритании.

Представлены несколько концептуальных изображений, позволяющих оценить дизайн и конструкцию байка. Согласно официальным заявлениям, TE-1 сможет обеспечить максимальные 174 лошадиных сил с запасом хода свыше 190 км благодаря аккумулятору на 15 кВт∙ч. Быстрая зарядка позволит получить 80 % за 20 минут, а система терморегулирования гарантирует постоянный уровень производительности. Это значит, что владелец сможет использовать мотоцикл даже при близком к нулю уровне заряда.

Triumph уверяет, что пока не готова выпустить подобный байк в продажу. Первый прототип появится к концу года, а массовые продажи TE-1 задержатся до тех пор, пока цены на аккумуляторы не упадут.

https://4pda.ru/2021/03/27/383580/elektrobajk_triumph_zaryazhaetsya_za_schitanye_minuty/

Воздушная «док-станция» увеличивает дальность полёта электросамолётов.

Стартап Talyn Electric представил новую концепцию горизонтального взлёта и посадки для электрических самолётов. Ключевой особенностью технологии станет использование дополнительной платформы, что позволит существенно увеличить дальность полёта. Главная проблема всех транспортных средств с горизонтальным взлётом и посадкой – это уникальная особенность строения винтов. По мнению инженеров, такое расположение неэффективно, поскольку снижает дальность полёта из-за повышенного сопротивления. Для решения этого вопроса Talyn Electric предлагает абсолютно новый подход.

Суть идеи заключается в использовании специальной платформы при взлёте и посадке. Устройство крепится на крышу круизного корабля, выводя его на достаточную для самостоятельного полёта высоту. После этого платформа отделяется. Точно так же происходит посадка, когда к самолёту в воздухе крепится эта «док-станция». Talyn Electric заявляет, что это позволит увеличить дальность полёта электрического самолёта вдвое, до 482 км, при максимальной скорости 322 км/ч.

Инженеры пока видят несколько проблем реализации подобной технологии. Так, есть сложности реализации крепления разгонной платформы к основному транспортному средству. Кроме того, важно просчитать, когда платформа может безопасно отделиться от круизного корабля, ведь есть опасность разрыва крепления и недостаточной мощности разгона лайнера. Среди интересных особенностей разработки стоит отметить возможность горизонтальной посадки на обычные взлётно-посадочные полосы.

https://4pda.ru/2021/03/27/383345/vozdushnaya_dok_stantsiya_uvelichivaet_dalnost_polyota_elektrosamolyotov/

Humble One – первый в мире внедорожник с подзарядкой от солнца.

Калифорнийская компания уверена, что будущее автомобилей – за оригинальным дизайном и использованием солнечных панелей. Humble One работает исключительно за счёт электричества и восполняет энергию не только от зарядных станций, но и благодаря большой площади солнечных панелей.

Общая площадь фотоэлементов, расположенных на крыше Humble One, составляет 7,4 м². Они способны подзарядить аккумулятор автомобиля для преодоления до 100 км пути. И этого достаточно для свободного перемещения по городу в течение дня. Представители компании не публикуют полных характеристик новинки. Известно лишь что электромобиль немного длиннее обновлённой Toyota Corolla (около 6 м), а вес составляет 1,8 тонны, что на 680 кг меньше, чем у Tesla Cybertruck.

Компания уже собрала заказов на $20 млн., но всё ещё не поздно зарезервировать себе автомобиль: его стоимость составляет $109 тыс. Первые поставки запланированы на начало 2024 г.

https://4pda.ru/2021/03/26/383576/humble_one_pervyj_v_mire_vnedorozhnik_s_podzaryadkoj_ot_solntsa/

Ford запустит в России серийное производство электрокаров.

Фото с сайта wikimedia.org.

В 2022 г. в России начнется выпуск электрического фургона Ford Transit. Это станет первым серийным выпуском электромобилей на территории РФ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отечественного автопроизводителя «Соллерс», который управляет совместным предприятием с Ford.

С 2012 г. на заводе «Соллерс Форд» в городе Елабуга в Татарстане выпускают дизельные фургоны Ford Transit. Электрическая версия фургона будет производиться одновременно с дизельной, добавили в «Соллерс». Сколько она будет стоить на российском рынке, не сообщается. Согласно прогнозу компании, доля электромобилей в продажах легкового коммерческого транспорта в России в 2022-2023 гг. составит порядка 1,5 %, а к 2025 г. увеличится до 4 %.

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», – пояснил представитель «Соллерса». Он отметил, что использование авто с электрическим двигателем позволяет снизить эксплуатационные затраты.

В феврале СМИ писали, что российская инжиниринговая компания Drive Electro в 2021 г. запустит производство аккумуляторов для электротранспорта и серийное производство электрогрузовиков на шасси КамАЗ-5325. Предельная мощность завода должна составить 1 тыс. грузовиков в год.

https://www.km.ru/avto/2021/03/23/avtonovosti/886554-ford-zapustit-v-rossii-seriinoe-proizvodstvo-elektrokarov

Электрокар Jeep Wrangler с «механикой» получит гоночный разгон.

Именитый автомобильный бренд Jeep показал концепт нового полностью электрического внедорожника. Компания утверждает, что по мощности Wrangler Magneto сопоставим с версией на стандартном бензиновом 3,6-литровом V6, а его фишкой стала шестиступенчатая механическая коробка передач – большая редкость для электрокара.

Электромотор Magneto мощностью 285 л. с. имеет заявленный крутящий момент 370 Нм. По заверению Jeep, концепт может разогнаться до 100 км/ч за 6,8 секунды. Компания не раскрывает запаса хода новинки, но сообщает, что он питается от четырёх аккумуляторных батарей, установленных по всему кузову.

Автопроизводитель позаботился о том, чтобы электрическая трансмиссия Magneto не мешала его внедорожным характеристикам. Согласно пресс-службе компании, Jeep обеспечила защиту и гидроизоляцию аккумуляторов Magneto, благодаря чему автомобиль может ездить по пересечённой местности и преодолевать водные препятствия глубиной до 75 сантиметров.

Дата релиза и цена полностью электрической версии Wrangler пока не сообщаются. Гибридный Jeep Wrangler 4xe был представлен в сентябре 2020 г. и сейчас продаётся за $50 000.

https://4pda.ru/2021/03/23/383363/elektrokar_jeep_wrangler_s_mekhanikoj_poluchit_gonochnyj_razgon/

EHang построит в Европе вертипорт в виде баобаба.

Китайская компания EHang планирует построить уникальный вертипорт в Италии. Он будет обслуживать парк электрических аэротакси и получит необычную конструкцию, напоминающую огромное дерево баобаб. EHang уже поставила партнёрам около 40 единиц полностью готовых к полётам аэротакси для тестирования и обучения персонала. Более того, в ходе сотрудничества с итальянской архитектурной фирмой Giancarlo Zema Design Group (GZDG) идёт подготовка к строительству первого вертипорта, способного принимать летающий транспорт в одном из городов Европы.

Согласно официальной информации, EHang готовится выйти на европейский рынок. Полностью укомплектованные аэротакси смогут вместить от одного до двух пассажиров и в полностью автономном режиме доставить их до места назначения. Первые транспортные средства будут курсировать по популярным туристическим маршрутам, а сам вертипорт похож на 30-метровый баобаб, выполненный из стали и дерева.

Пассажиры смогут подняться на взлётно-посадочную площадку на лифте, где расположится зал ожидания и панорамный ресторан площадью 200 м². Для выработки энергии установят фотоэлектрические панели, способные вырабатывать 300 кВт∙ч в сутки, что позволит заряжать транспортные средства и питать другие объекты инфраструктуры. Точных сроков реализации проекта пока нет.

https://4pda.ru/2021/03/21/383157/ehang_postroit_v_evrope_vertiport_v_vide_baobaba/

Чёрная дыра бродит по галактике.

Астрономы нашли прямое доказательство гипотезе, что чёрные дыры могут странствовать по Вселенной. По итогам многолетнего исследования учёным удалось заметить дыру, сорвавшуюся с насиженного места и отправившуюся в космическое путешествие. Учёные предполагали, что некоторые из существующих больших чёрных дыр могут блуждать в космосе. Идею поддержали исследователи из Центра астрофизики США с участием Гарвардского и Смитсоновского институтов. Работа заняла долгих пять лет, а результат стал сюрпризом даже для самих астрономов: одна из наблюдаемых чёрных дыр продемонстрировала смещение от своего положения в центре галактики.

«Мы не ожидали, что большинство сверхмассивных чёрных дыр будут двигаться. Подумайте, насколько сложнее привести в движение шар для боулинга, чем пнуть футбольный мяч. Для этого потребуется довольно мощный удар», – поясняют учёные. Для поиска движущейся чёрной дыры были отобраны 10 галактик, содержащих воду в аккреционных дисках (вращающихся спиральных структурах). По словам астрономов, благодаря комбинированной сети радиоантенн с использованием метода, известного как интерферометрия с очень длинной базой (VLBI), удалось отсеять 9 из 10 потенциальных кандидатов.

Искомый объект обнаружили в центре галактики J0437 + 2456 на расстоянии 230 млн. световых лет от Земли. Его масса примерно в три миллиона раз больше, чем у Солнца. Для подтверждения полученных результатов провели дополнительные наблюдения в обсерватории Аресибо. Выяснилось, что чёрная дыра перемещается со скоростью 177 км в час. Исследователи пока не знают, с чем может быть связан обнаруженный феномен. Есть вероятность, что чёрная дыра движется в результате слияния с другим таким же объектом либо перед учёными предстала космическая пара чёрных дыр, вторая из которых скрыта от существующих телескопов.

https://4pda.ru/2021/03/21/383036/chyornaya_dyra_brodit_po_galaktike/

Умный пол умеет вырабатывать энергию при ходьбе по нему.

Команда исследователей из швейцарских университетов ETH Zurich и EMPA работает над технологией, позволяющей существенно экономить энергию. Речь идёт о широком использовании пьезоэлектрического эффекта, способного генерировать электричество при помощи деревянных конструкций.

Суть методики сводится к механическому воздействию на поверхность материала, когда под действием напряжения в результате пьезоэлектрического эффекта положительные и отрицательные заряды разделяются на противоположные, генерируя таким образом небольшое количество энергии. Подобный принцип уже нашёл применение в тротуарной плитке и на футбольных полях, работающих за счёт давления, создаваемого передвигающимися по поверхности людьми.

В этом случае понадобилось придать такой же эффект дереву, чтобы использовать его в качестве источника энергии. Исследователи подвергли древесину процессу, называемому делигнификацией. В результате должен был сформироваться похожий на губку материал, который можно легко сжать, а после вернуть ему первоначальную форму.

В одном из экспериментов дерево вымачивалось в ванне с перекисью водорода и уксусной кислотой. Во втором использовался гриб Ganoderma applanatum, способный разлагать лигин. В первом случае удалось получить около 0,63 В, питающих небольшой датчик на протяжении 600 циклов. Если сложить 30 таких блоков, то энергии хватит для работы обычного ЖК-дисплея. Грибок оказался куда эффективнее, обеспечив 0,85 В. Этот метод также гораздо экологичнее и дешевле в производстве. Исследователи планируют использовать новую технологию при изготовлении тёплых полов, носимых датчиков и многих других устройств.

https://4pda.ru/2021/03/21/383109/umnyj_pol_umeet_vyrabatyvat_energiyu_pri_khodbe_po_nemu/

Роботы от Nissan на базе отслуживших аккумуляторов.

Nissan придумала эффективный способ повторного использования аккумуляторов своего популярного электромобиля Leaf. Вместо утилизации они превращаются в блоки питания для роботизированных транспортных средств, курсирующих по фабрикам и производственным цехам автопроизводителя.

По оценкам специалистов, в ближайшие десятилетия многие производители столкнутся с необходимостью утилизировать использованные автомобильные аккумуляторы. Такие компании, как Volkswagen, занимаются созданием технологии, способной вернуть 95 % всех компонентов. Совсем другой путь избрал японский автогигант.

В настоящее время японский автопроизводитель использует около 4000 автоматизированных транспортных средств, называемых AGV. Они представляют собой мобильные станции, способные помогать персоналу. Это компактные машины с грузовым отсеком, занимающиеся перевозкой деталей и любых других необходимых материалов между производственными цехами. AGV передвигаются на магнитных рельсах, при этом Nissan заявляет, что их использование позволяет экономить время, повышая тем самым КПД работников.

По словам автопроизводителя, в каждом Nissan Leaf находится 48 модулей по 24 кВт∙ч. После восстановления один AGV способен работать на трёх таких модулях. Интересно, что на заводах есть станции быстрой зарядки, позволяющие этим помощникам восполнить свой заряд всего за 30 секунд. Сами же роботы умеют «общаться» друг с другом, чтобы избегать столкновений. В ходе экспериментов с питанием AGV выяснилось, что переработанные литий-ионные элементы значительно эффективнее и долговечнее свинцово-кислотных, которые использовались ранее.

https://4pda.ru/2021/03/21/383054/roboty_ot_nissan_na_baze_otsluzhivshikh_akkumulyatorov/