Водородное топливо научились хранить в виде геля с высокой плотностью.

Команда исследователей Общества Фраунгофера разработала новую технологию упаковки водородного топлива. Они предлагают хранить энергию в пастообразном веществе на основе магния. Субстанция аккумулирует в десять раз больше энергии, чем литий-ионные батареи, и лишена присущих водородному топливу недостатков.

Несмотря на экономическую целесообразность, большинство автопроизводителей не спешат выпускать машины на водородном топливе. Виной всему целый ряд сложностей, включая взрывоопасность, необходимость поддерживать высокое давление в 700 бар и немалый вес бака для хранения, что зачастую делает водородное топливо менее привлекательным в сравнении с аккумуляторами.

Новая технология компании Fraunhofer получила название Powerpaste. Вещество находится в гелеобразном состоянии и обладает высокой плотностью энергии. Основой служит гидрид магния, эффективность которого в 10 раз выше, чем у существующих литий-ионных батарей. Для создания пасты магний смешивается с водородом при температуре 350 °С и высоком давлении. В полученную смесь включают эфиры и соли металлов, что позволяет получить вязкую массу.

Исследователи уверяют, что Powerpaste можно заливать в сменные картриджи, а также в бак автомобилей. Этот процесс будет в разы быстрее зарядки электрических аккумуляторов и может стать более привлекательным для отрасли. Кроме того, гель легко приспособить для работы дронов и многих других устройств. Он остаётся стабильным при температуре до 250 °С, что говорит о высокой безопасности применения подобной технологии.

https://4pda.ru/2021/02/14/381641/

Российские учёные увеличили ёмкость литий-ионных батарей в три раза.

Российские учёные отметились серьёзным улучшением технологии литий-ионных батареек. Так, срок службы накопителей удалось продлить в пять раз, а увеличить ёмкость в три раза по сравнению с существующими аналогами. Литий-ионные аккумуляторы остаются безальтернативным источником энергии, когда речь заходит об электрокарах, смартфонах и других устройствах, требующих высокой ёмкости и надёжности. Однако одним из слабых мест таких батареек считается анод, выполненный из графита. Улучшение его показателей ограничено физическими свойствами материала и требует альтернативных решений.

Вполне возможно, что именно такое решение нашли российские учёные из НИТУ МИСиС. Сообщается, что им удалось синтезировать новый материал с помощью метода спрей-пиролиза, когда водный раствор с ионами определённых металлов превращается в туман при помощи ультразвука, а затем в воду при температурах до 1200 градусов по Цельсию. Процесс выпаривания происходит с разложением исходных солей металлов. Результатом становятся сферы микронных или субмикронных размеров, показатели пористости которых позволяют функционировать в литий-ионной батарейке.

«Полученные нами пористые наноструктурные микросферы состава Cu0,4Zn0,6Fe2O4 в качестве материала анода обеспечивают ёмкость втрое выше, чем у существующих на рынке батарей, позволяя увеличить число циклов зарядки-разрядки в пять раз по сравнению с другими перспективными альтернативами графиту. Такое улучшение достигается за счёт синергетического эффекта при сочетании особой наноструктуры и состава использованных элементов», – поясняют исследователи. О планах коммерческого использования технологии пока не сообщается.

https://4pda.ru/2021/02/14/381875/

В 2020-м электромобили продемонстрировали огромный скачок продаж.

Прошлый год привёл к снижению интереса к легковым автомобилям по всему миру. Так, продажи новых машин снизились на 14 %. Однако это не повлияло на электрокары, спрос на которые заметно вырос. Аналитики Canalys уверяют, что подобная тенденция будет только сохраняться, а к концу десятилетия более половины всех новых машин будут работать на чистой энергии.

Несмотря на значительные успехи, процентное отношение электромобилей к машинам с двигателями на ископаемом топливе пока что оставляет желать лучшего. Так, в 2020 г. продажи электрокаров достигли 3,1 млн. единиц, что на целых 39 % выше по сравнению с годом ранее. Согласно прогнозам аналитической компании Canalys, следующие несколько лет электрические автомобили на чистой энергии продолжат увеличивать долю на мировом рынке.

Так, если в 2020 г. доля электромобилей от всех проданных машин даже не достигла 5 %, то в 2021-м этот показатель превысит 7 %, что соответствует пяти миллионам единиц. Ожидается, что к 2028-му продажи электромобилей вырастут до 30 млн. единиц, а к 2030-му будут составлять почти половину (48 %) всех продаваемых в мире легковушек. Аналитики отмечают, что никаких резких скачков продаж не ожидается: ситуация будет меняться плавно, что позволит многим автолюбителям пересесть на электрокары к концу текущего десятилетия.

https://4pda.ru/2021/02/13/381701/

Создан рюкзак, генерирующий электричество во время ходьбы владельца.

Команда исследователей разработала рюкзак, способный выступать в роли энергосберегающей станции. Он не только может вырабатывать электричество для зарядки электронных гаджетов прямо во время ходьбы владельца, но и распределяет вес так, что вещи кажутся на 20 % легче.

Рюкзаки пользуются популярностью не только у любителей спортивного образа жизни, но и у обычных людей, так как позволяют с удобством переносить вещи. Рюкзак незаменим в походе и во время длинной туристической прогулки по городу, однако со временем из-за него могут появиться боли в спине и шее. В ходе экспериментов с новыми материалами исследователи смогли добиться интересного эффекта: вещи в рюкзаке казались на 20 % легче, чем на самом деле. Мало того, при помощи трибоэлектрических наногенераторов (TENG) удалось преобразовать 14 % механической энергии в электричество.

Столь впечатляющие результаты стали возможными благодаря включению в конструкцию двух эластомеров. Материал способен растягиваться и расширяться, обеспечивая устойчивость при ходьбе и снижение общей нагрузки. По словам учёных, КПД в 14 % в будущем можно улучшить, но уже сейчас этого достаточно для питания во время ходьбы носимой электроники, медицинских датчиков и других приборов.

https://4pda.ru/2021/02/07/381483/

Toyota анонсировала перспективную замену литий-ионным аккумуляторам.

В конце 2020 г. стало известно о разработке нового твердотельного аккумулятора силами специалистов Toyota. Теперь же японский автопроизводитель подтвердил, что новые литий-металлические батареи окажутся значительно эффективнее существующих аналогов. О разработках батарей нового поколения сообщают многие крупные компании и автопроизводители. Так, Volkswagen купила стартап Navistar за $3,8 млрд. и занимается созданием полностью электрического среднетоннажного грузовика International MV.

В данный момент неясно, на каком этапе находятся разработки той или иной компании, однако многие из них заявляют, что готовы представить коммерческие варианты к середине 2020-х гг. Вполне возможно, что Toyota окажется первой: она уже анонсировала твердотельную батарею для будущего электрического транспорта. Уже сегодня эксперты называют работу японской компании не иначе как тем, что полностью перевернёт рынок, уверяя, что в ближайшие годы Toyota выпустит электрокар с новым аккумулятором. Утверждается, что в сравнении с литий-ионными батареями такие элементы демонстрируют куда более высокие характеристики.

«Батареи следующего поколения, такие как твердотельные и металл-воздушные, более безопасны и демонстрируют впечатляющие характеристики», – заявляют представители Toyota. Одной из первых, кто получит подобные батарейки, может стать дочерняя компания японского автопроизводителя Hino. Но пока о сроках появления твердотельных аккумуляторов ничего не известно.

https://4pda.ru/2021/02/07/381368/

Камера с ИИ защищает птиц от ветрогенераторов.

Ветряные генераторы позволяют вырабатывать энергию без вреда для экологии. Правда, совсем уж безопасными их не назовёшь. Оказывается, они приводят к высокой смертности пролетающих мимо птиц. Учёные разработали интеллектуальную систему, способную отключать турбины, когда вблизи появляется птица. Это позволило сократить гибель пернатых на 82 %.

У птиц отличное зрение, так что чаще всего они способны увидеть лопасти ветряных генераторов. Однако лопасти могут оказаться в слепой зоне, когда птица охотится и преследует добычу, что повышает риск столкновения с турбиной. Чтобы решить эту проблему, исследователи создали интеллектуальную камеру IdentiFlight. Она способна анализировать приближение птиц и вовремя останавливать устройство.

Первые испытания прошли в комплексе Top of the World в Вайоминге, США. В качестве контрольных использовались данные на участке в 15 км от зоны безопасности. Как выяснилось, камеры IdentiFlight снизили смертность орлов на 82 %. По словам исследователей, ПО начинает анализ траектории и скорости полёта птиц с расстояния в 1 км. Это позволяет заблаговременно принять необходимые меры для уменьшения риска столкновения.

«Эта технология способна уберечь хищных птиц не в ущерб добыче энергии ветра. Хотя система сократила число погибших, она всё равно не стала панацеей, а её эффективность можно улучшить, если рассматривать систему в сочетании с другими мерами по смягчению последствий», – заявляют исследователи.

https://4pda.ru/2021/02/07/381347/

В Германии появились автономные капсулы для бездомных.

Людям без определённого места жительства приходится тяжело, особенно зимой во время сильных морозов. Существуют разные центры, но не все о них знают, да и количество мест в них ограничено. Для решения проблемы в немецком городе Ульме установили специальные капсулы, позволяющие бездомным пережить холода. Капсулы полностью автономны и дают людям ночлег в любую непогоду.

Так называемые Ulmer Nests, или Ульмские гнёзда, стали одним из муниципальных проектов, направленных на помощь бездомным в холодное время года. Устройство имеет деревянный каркас и хорошо утеплено, а также оборудовано изоляционным слоем, препятствующим проникновению внутрь влаги. Питание осуществляется при помощи солнечных панелей, а внутри установлены датчики, способные анализировать температуру, уровень кислорода и дыма. Если показатели окажутся на опасном уровне, может быть включена система проветривания.

Находящиеся в капсулах люди могут общаться друг с другом при помощи радиосвязи. Также капсула связана с социальными работниками, которые в случае необходимости способны оказать помощь бездомным. Система сигнализирует о нахождении внутри капсулы людей, и каждое утро социальные работники проверяют объекты. Кроме того, капсулы обслуживаются инициативной группой, поддерживающей их в чистоте. Согласно официальной информации, производство капсул стоило муниципалитету €35 000, а их эксплуатация обходится в €6000.

https://4pda.ru/2021/02/06/381341/

Xiaomi представила сушильную кабину для котов и собак.

Xiaomi не устаёт выпускать новые бытовые устройства для самых разных – и порой очень необычных – целей. Очередная новинка компании – специальная сушка для домашних животных, выполненная в виде стационарной кабины. Представители компании уверены, что такой гаджет может значительно облегчить уход за питомцами.

Габариты сушильной кабины составляют 467 х 437 х 436 мм при весе 10,8 кг. Внутри устройства размещена система кулеров и нагревателей, которые прогревают воздух до температуры 39 °С. Таким образом, сразу после купания кошку или небольшую собаку можно посадить внутрь кабины, и поток воздуха высушит шерсть всего за несколько минут. Инженеры Xiaomi подчёркивают, что температура подобрана таким образом, чтобы быть эффективной для сушки, но не вызывать стресса у животного.

Максимальный уровень шума, который издаёт гаджет, не превышает 40 дБ. Корпус устройства изготовлен из прочного ABS-пластика, выдерживающего нагрузку до 60 кг. Впереди у сушилки прозрачная стенка для того, чтобы можно было наблюдать за тем, как у зверя идут дела. Кроме того, гаджет также можно использовать для дезинфекции игрушек питомцев, удаляя до 94,5 % бактерий за счёт тепла. Стоимость новинки составляет €322.

https://4pda.ru/2021/02/05/381570/

Первый в России гибридный авиадвигатель успешно прошёл тестирование.

Как сообщает Фонд перспективных исследований, в Новосибирске стартовали испытания первого отечественного сверхпроводникового авиационного электродвигателя. Пока установка проходит наземное тестирование, а уже летом на выставке «МАКС-2021» ожидается первый демонстрационный полёт.

Тестовый самолёт «Як-40» оборудовали гибридной силовой установкой (ГСУ), оснащённой сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. В ходе первых испытаний он проехался по взлётно-посадочной полосе с включённым питанием электродвигателя.

По итогам первых испытаний подтвердилось, что электротехнические, прочностные и компоновочные решения были выбраны правильно. Всё оборудование и электродвигатель работали слаженно и корректно. Кроме того, были проведены исследования совместимости бортового оборудования и электродвигателя, основных режимов работы установки и её систем, включая пуск, остановку и работу под нагрузкой. Ожидается, что в перспективе это позволит создать отечественные ГСУ и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолётов и вертолётов с более продвинутыми эксплуатационными характеристиками, нежели у существующих образцов.

https://4pda.ru/2021/02/05/381562/

Крупнейший в мире завод дизельных двигателей переходит на электромоторы.

Всё больше автопроизводителей переходят на электрические автомобили, отказываясь от использования двигателей внутреннего сгорания. На фоне этого крупнейший в мире завод по производству дизельных двигателей сообщил о переходе на выпуск электрических агрегатов.

Речь идёт о заводе Peugeot Citroen PSA, расположенном в городе Тремери (Франция). Как ожидается, в этом году на предприятии будет произведено 180 тысяч электродвигателей, что в два раза больше показателей 2020-го. Более того, уже к 2025-му объём выпускаемых электрических установок будет увеличен до 900 000 единиц в год, что окажется вдвое больше по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

И хотя это позитивная тенденция, нацеленная на снижение количества выбросов в атмосферу, некоторые углядели в ней и недостатки. Так, подобная ситуация вызвала опасения профсоюзов, ведь производство электрических двигателей гораздо проще, а значит, потребует меньшего количества работников. Peugeot Citroen PSA уверяет, что не планирует массовых сокращений. Предполагается, что когда сотрудники станут уходить на пенсию, на их место просто не будут нанимать новых.

https://4pda.ru/2021/01/31/381134/