Первый российский солнцемобиль испытали на трассе «Формулы-1».

Первый российский автомобиль на солнечных батареях прошел испытания на трассе «Формулы-1» в Олимпийском парке Сочи. Автомобиль, получивший название SOL, прошел тест-драйв на кольцевой гоночной трассе. Процесс создания солнцемобиля является важным элементом программы развития новых видов автомобильного транспорта, в том числе спортивной направленности. Технологии, используемые при проектировании солнцемобиля, могут применяться как в рамках соревнований, так и при создании транспорта будущего для городских дорог и личного использования.

Проектом солнечного автомобиля с 2016 г. занимается команда Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета. В 2017 г. концепцию солнцемобиля поддержало Министерство промышленности и торговли РФ, главным спонсором проекта является «Лаборатория Касперского».

Заместитель генерального директора АНО «Росгонки» Сергей Воробьев отметил, что проект солнцемобиля является необходимой составляющей программы гоночного наследия в России. «Мы рады, что именно «Сочи Автодром» стал первым гоночным объектом, на котором данный автомобиль будет тестироваться. Смысл компании «Росгонки» – по сути программа наследия после появления в 2014 г. Гран-при «Формулы-1» в России, одним из видов этого наследия как раз является развитие инженерных компетенций российских студентов, российского бизнеса. Надеемся, что эти гоночные тесты станут очень серьезным первым шагом для того, чтобы направление альтернативных видов гоночного транспорта развивалось еще сильнее», – отметил он.

Два тестовых круга по трассе «Сочи Автодрома» на солнцемобиле совершил гонщик, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing Дэвид Маркозов. Машина успешно прошла испытания, показав скорость порядка 85 – 90 км/ч. Первый российский солнцемобиль получил свое название в честь одних солнечных суток на Марсе. Автомобиль заряжается как от обычной розетки, так и с помощью солнечных панелей, для полной зарядки машине необходимо простоять на солнце 6 – 7 часов. Стоимость панелей составляет не меньше одного миллиона рублей, при этом с их помощью солнцемобиль может заряжаться от солнечной энергии в процессе езды.

Масса пилота солнцемобиля должна составлять не менее 80 кг, машина имеет четыре колеса, одно из которых является ведущим. В солнцемобиле предусмотрено рулевое управление реечного типа, в электродвигатель встроены постоянные магниты. Общий вес конструкции не превышает 200 кг. Помимо участия в гонках American Solar Challenge, команда создателей солнцемобиля планирует соревноваться на болиде в чемпионате World Solar Challenge. Протяженность маршрутов каждой из гонок составляет около трех тысяч километров.

https://www.eprussia.ru/news/base/2018/-2101.htm