Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра.

Компании перевозят 90 % товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определённых мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть, куда расти. Логистическая компания Walleniusm Marine предложила идею принципиально нового судна – Oceanbird.

Фото: Walleniusm Marine.

Грузовой корабль подойдёт для транспортировки больших объёмов груза только за счёт энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей. Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.

Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее – за 8 суток. Для разработки дизайна Oceanbird, исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн. различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Еще одно важное открытие заключалось в том, извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра. Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдёт и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.

Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 г. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта – Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.

https://hi-tech.mail.ru/news/korabl_gigant_na_sile_vetra/?fromnews=1&frommail=1