Жители Хакасии платят за свет через интернет и получают за это подарки.

Потребители филиала ПАО «МРСК Сибири» (входит в группу компаний ПАО «Россети») – «Хакасэнерго» оценили преимущества дистанционных сервисов компании и предпочитают взаимодействовать с энергетиками в «виртуальном» пространстве, сообщает сегодня сектор по связям с общественностью организации. У крупнейшей энергокомпании региона около 145 тысяч абонентов из числа физических лиц – за время исполнения «Хакасэнерго» функций гарантирующего поставщика более 90 тысяч из них посетили сайт компании для сверки расчетов, оплаты электричества, передачи показаний и т. п.

Наибольшей востребованностью у жителей региона пользуется сервис передачи показаний приборов учета. Этим способом за полгода было передано около 24 тысяч данных счетчиков, и ежемесячно число переданных онлайн показаний растет. Тенденция закономерная, считают энергетики: современные технологии позволяют существенно экономить время – на внесение показаний приборов учета на сайте уходит всего пара минут. Это избавляет от необходимости звонить или приезжать в офис, что особенно значимо в период массовой передачи данных – с 23 по 26 число каждого месяца. Потребители, которые воспользовались как дистанционными сервисами, так и традиционными способами передачи данных, в своих квитанциях увидят точный расчет за потребленную электроэнергию. Отметим, при отсутствии показаний абонента в течение трех месяцев платеж рассчитывается на основании среднемесячного потребления, а затем применяется норматив, что может увеличивать плату за свет на 30 – 50 %.

Помимо своевременной передачи показаний важно в срок платить за электроэнергию. Копить долги невыгодно – свет могут отключить уже через 20 дней после письменного предупреждения. И здесь помощь потребителям снова окажет сайт «Хакасэнерго», где посредством банковской карты без очередей и комиссий легко вовремя оплатить потребленную электроэнергию, внести авансовый платеж или погасить задолженность сразу по нескольким лицевым счетам. Этот удобный сервис быстро набирает популярность у жителей региона: всего за 4 месяца его существования абоненты компании заплатили через него почти 5,5 млн. рублей.

Альтернативные варианты обслуживания энергетики развивают и по другим направлениям: потребители могут дистанционно сверять состояние расчетов, распечатывать счета, получать платежные документы на электронную почту и т. д.

https://www.eprussia.ru/news/base/2018/7427889.htm