Электромобилям Nissan нашли новое применение.

В Японии всё больше местных чиновников обращаются к производителям электромобилей, чтобы заключить контракт на свободный доступ к батареям электромобилей в случае выхода из строя традиционных источников энергии. Аккумуляторы электромобилей могут использоваться в качестве резервного источника энергии в чрезвычайных ситуациях, связанных с цунами, тайфунами и землетрясениями.

По сведениям портала Oilprice, автоконцерн Nissan, который стал лидером среди японских производителей по продажам электромобилей в 2018 г. (более 360 тысяч электромобилей марки Nissan Leaf), намерен провести промоакцию, чтобы продемонстрировать возможности своего электромобиля. В случае чрезвычайных ситуаций владельцы электромобилей смогут переждать в них стихию, а также подключаться к электричеству, хранящемуся в аккумуляторах. По словам представителей Nissan, полностью заряженная батарея Leaf может обеспечить энергоснабжение среднестатистической японской семьи на срок до четырех суток.

Энергию электромобилей впервые использовали в марте 2011 г. для электроснабжения станций помощи и укрытия пострадавших в результате мощного землетрясения магнитудой 9,0 и вызванного им цунами в японском регионе Тохоку, что привело к массовым отключениям электроэнергии в Токио. В 2012 г. конкурент Nissan Mitsubishi подписал соглашение о предоставлении ссуды на покупку электромобилей с префектурой Киото.

Nissan начал продвигать электромобили в качестве возможного резервного источника энергии в чрезвычайных ситуациях с 2017 г. По версии производителя, если электростанции выйдут из строя, то в течение дня или двух энергия, накопленная в аккумуляторах электромобилей, может использоваться для неотложных нужд, включая отопление, приготовление пищи и зарядку телефонов.

В 2018 г. Nissan заключил соглашение с приходом Нерима в Токио, а также с городом Йокосука на бесплатную поставку своих электромобилей для подачи электроэнергии в чрезвычайной ситуации. Кроме того, в Нериме была создана система для совместного использования электромобилей, принадлежащих частным лицам, другими нуждающимся в электроэнергии во время бедствия. Приход также начал использовать электромобили для полицейского автопарка.

В то же время электромобили составляют всего 0,2 % в общем количестве автомобилей в Японии и около 1 % новых продаж, что ставит под сомнение применение их аккумуляторов для резервирования энергии для всей страны. Эксперты указывают также на то, что развитию электромобилей в Японии может помешать лидерство Китая в этой отрасли благодаря его почти полной монополии на литиевые аккумуляторы для электромобилей.

https://www.eprussia.ru/news/base/2019/1259237.htm