В Китае утвердили первый официальный стандарт замены сменных аккумуляторных батарей для авто. Хотя сама идея съёмной АКБ считается производителями электрокаров нерациональной, такое решение в перспективе способно заметно удешевить стоимость «зелёных» автомобилей.
Представитель Министерства промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобин отметил, что помимо более доступной цены на электрокары и сами аккумуляторы, у сменных АКБ есть и другие плюсы. К примеру, водители получат возможность устанавливать батарею любой ёмкости и менять её в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как заверяют в Государственной администрации Китая по регулированию рынка (SAMR), стандарт также поможет повысить уровень безопасности автомобилей с поддержкой технологии замены аккумуляторов как с точки зрения механической прочности, так и в отношении электробезопасности. Согласно утверждённому стандарту, подобные модели должны поддерживать не менее 5000 замен батареи.
Автопроизводители из Поднебесной, такие как NIO, BAIC и Geely, уже показали свои разработки в действии с учётом всех требований стандарта. Они будут утверждены в Китае 1 ноября этого года. На видео выше представлена автоматическая станция для замены аккумуляторов компании Geely, где весь процесс занимает чуть больше минуты.