Роботы от Nissan на базе отслуживших аккумуляторов.

Nissan придумала эффективный способ повторного использования аккумуляторов своего популярного электромобиля Leaf. Вместо утилизации они превращаются в блоки питания для роботизированных транспортных средств, курсирующих по фабрикам и производственным цехам автопроизводителя.

По оценкам специалистов, в ближайшие десятилетия многие производители столкнутся с необходимостью утилизировать использованные автомобильные аккумуляторы. Такие компании, как Volkswagen, занимаются созданием технологии, способной вернуть 95 % всех компонентов. Совсем другой путь избрал японский автогигант.

В настоящее время японский автопроизводитель использует около 4000 автоматизированных транспортных средств, называемых AGV. Они представляют собой мобильные станции, способные помогать персоналу. Это компактные машины с грузовым отсеком, занимающиеся перевозкой деталей и любых других необходимых материалов между производственными цехами. AGV передвигаются на магнитных рельсах, при этом Nissan заявляет, что их использование позволяет экономить время, повышая тем самым КПД работников.

По словам автопроизводителя, в каждом Nissan Leaf находится 48 модулей по 24 кВт∙ч. После восстановления один AGV способен работать на трёх таких модулях. Интересно, что на заводах есть станции быстрой зарядки, позволяющие этим помощникам восполнить свой заряд всего за 30 секунд. Сами же роботы умеют «общаться» друг с другом, чтобы избегать столкновений. В ходе экспериментов с питанием AGV выяснилось, что переработанные литий-ионные элементы значительно эффективнее и долговечнее свинцово-кислотных, которые использовались ранее.

https://4pda.ru/2021/03/21/383054/roboty_ot_nissan_na_baze_otsluzhivshikh_akkumulyatorov/