Водородное топливо научились хранить в виде геля с высокой плотностью.

Команда исследователей Общества Фраунгофера разработала новую технологию упаковки водородного топлива. Они предлагают хранить энергию в пастообразном веществе на основе магния. Субстанция аккумулирует в десять раз больше энергии, чем литий-ионные батареи, и лишена присущих водородному топливу недостатков.

Несмотря на экономическую целесообразность, большинство автопроизводителей не спешат выпускать машины на водородном топливе. Виной всему целый ряд сложностей, включая взрывоопасность, необходимость поддерживать высокое давление в 700 бар и немалый вес бака для хранения, что зачастую делает водородное топливо менее привлекательным в сравнении с аккумуляторами.

Новая технология компании Fraunhofer получила название Powerpaste. Вещество находится в гелеобразном состоянии и обладает высокой плотностью энергии. Основой служит гидрид магния, эффективность которого в 10 раз выше, чем у существующих литий-ионных батарей. Для создания пасты магний смешивается с водородом при температуре 350 °С и высоком давлении. В полученную смесь включают эфиры и соли металлов, что позволяет получить вязкую массу.

Исследователи уверяют, что Powerpaste можно заливать в сменные картриджи, а также в бак автомобилей. Этот процесс будет в разы быстрее зарядки электрических аккумуляторов и может стать более привлекательным для отрасли. Кроме того, гель легко приспособить для работы дронов и многих других устройств. Он остаётся стабильным при температуре до 250 °С, что говорит о высокой безопасности применения подобной технологии.

https://4pda.ru/2021/02/14/381641/