Созданы сверхэффективные и долговечные солнечные панели.

Панели на базе перовскитных материалов благодаря особой кристаллической структуре способны эффективно поглощать солнечную энергию. Однако существующие разработки недолговечны, разрушаясь под действием кислорода, влаги и света. Корейские учёные полностью пересмотрели концепцию перовскитов, добившись как высокого коэффициента преобразования энергии, так и долговечности изделий.

О результатах исследования сообщила команда из Корейского передового института науки и технологии (KAIST), Сеульского национального университета и Университета Сечжона. Для повышения прочности перовскитов были перемешаны молекулы, которые расположены в двухмерных слоях, состоящих из фенетиламмония. Это позволило повысить эффективность и долговечность готовых солнечных панелей без использования дополнительных защитных покрытий.

В ходе эксперимента удалось достичь максимальной эффективности преобразования света в 20,7 % при сохранении ресурса материала до 80 % после 1000 часов непрерывной работы. При использовании кремния эффективность выросла до 26,7 %, что лишь немного меньше актуального рекорда – 27,7 %.

«Мы разработали высококачественный перовскитный материал в сочетании с кремниевыми солнечными элементами, что позволило создать первоклассные перовскит-кремниевые тандемные элементы мирового класса, – рассказывают учёные. – Нашей конечной целью будет разработка сверхвысокоэффективных тандемных солнечных элементов, которые способствуют увеличению коофициента преобразования солнечной энергии».

По словам исследователей, следующим шагом будет преодоление рубежа в 30 % эффективности преобразования света.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/04/05/369865/

BMW и Toyota разработали водородную трансмиссию для экологичных автомобилей.

В то время как всё большая часть автопроизводителей переходит на электромобили, Япония и Южная Корея разрабатывают машины на водородном топливе. В активе Toyota уже есть седан Mirai, а также идёт подготовка к производству мощного грузовика. Не отставать от конкурентов решила и BMW, создавшая в партнёрстве с японской корпорацией водородную трансмиссию нового поколения.

Трансмиссия на водородных топливных элементах ляжет в основу автомобиля Hydrogen Next от BMW. Согласно предварительной информации, дальность пробега от одной заправки (6 кг сжатого водорода в двух баках) будет достигать 750 км, что обеспечит такую же эффективность, как у Toyota Mirai.

Представитель BMW заявил, что не существует одной технологии для автомобилей без вредных выбросов, которая бы отвечала требованиям всех пользователей в мире. Поэтому в компании уверены, что в будущем будет несколько основных направлений, одним из которых вполне может стать применение водорода.

Благодаря новой технологии удалось добиться преобразования водорода в электроэнергию со скоростью до 125 кВт, что соответствует 170 л. с. При этом пиковая мощность с использованием аккумуляторной батареи может доходить до 275 кВт (374 л. с.).

В официальном заявлении указывается, что BMW пока не готова представить серийный автомобиль. Однако в 2022 г. планируется выпуск ограниченного числа модифицированных внедорожников X5 на водородных топливных элементах.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/04/05/369931/

В Ростовской области запустили Каменскую ВЭС.

Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединённое диспетчерское управление энергосистемы Юга» (ОДУ Юга) и «Региональное диспетчерское управление энергосистем Ростовской области и Республики Калмыкия» (Ростовское РГДУ) разработали и реализовали комплекс режимных мероприятий для проведения испытаний и ввода в работу в Ростовской области Каменской ветровой электростанции (ВЭС) установленной мощностью 98,8 МВт. Ввод ВЭС в эксплуатацию состоялся 1 апреля 2020 г. Это второй проект зелёной генерации в Ростовской области, реализованный Фондом развития ветроэнергетики, который был создан ПАО «Фортум» и Группой РОСНАНО в 2017 г. в целях инвестирования в строительство ветропарков. Месяцем ранее была введена в работу Сулинская ВЭС мощностью 98,8 МВт.

На введённых объектах возобновляемой генерации Системным оператором совместно с ООО «Ветропарки ФРВ» (дочерняя компания ПАО «Фортум») реализовано дистанционное управление активной мощностью из диспетчерского центра Ростовского РДУ, позволяющее диспетчерам ограничивать или полностью прекращать выдачу мощности ВЭС. Дистанционное управление активной мощностью электростанций увеличивает скорость реализации управляющих воздействий по приведению параметров электроэнергетического режима энергосистемы Ростовской области в допустимые пределы при предотвращении развития и ликвидации аварий в операционной зоне Ростовского РДУ.

Всего в рамках деятельности Фонда развития ветроэнергетики в операционной зоне Ростовского РДУ до 2021 г. планируется ввод в эксплуатацию шести электростанций суммарной мощностью 593 МВт. При дальнейшем увеличении количества и суммарной доли генерации на базе ВИЭ в электроэнергетическом балансе ЕЭС России значимость дистанционного управления режимами работы таких электростанций будет возрастать. Системный оператор с ООО «Ветропарки ФРВ» планируют дальнейшее распространение технологии дистанционного управления режимами работы ВЭС в энергосистеме Ростовской области.

В целом, развитие дистанционного управления режимами работы электростанций на основе возобновляемых источников электроэнергии (ВИЭ) наряду с развитием дистанционного управления оборудованием подстанций, внедрением в ЕЭС России систем мониторинга запасов устойчивости и централизованных систем противоаварийной автоматики третьего поколения, а также другими проектами, реализуемыми Системным оператором, является ещё одним реальным шагом к цифровизации энергетики.

В ходе проектирования и строительства Каменской ВЭС специалисты ОДУ Юга и Ростовского РДУ принимали участие в разработке задания на проектирование, согласовании проектной документации, технических решений по реализации схемы выдачи мощности ВЭС, технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям. Они также участвовали в согласовании программ испытаний генерирующего оборудования, испытаниях и приёмке в опытную эксплуатацию каналов связи и системы сбора и передачи телеметрической информации в Ростовское РДУ. Во время испытаний с включением Каменской ВЭС на параллельную работу с Единой энергосистемой России специалисты Системного оператора обеспечили устойчивую работу энергосистемы. Успешное завершение испытаний подтвердило готовность нового объекта генерации к вводу в работу.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5738991.htm

В Японии разработали электролит для «разгона» литий-ионных аккумуляторов.

Один из ключевых элементов любого гаджета – аккумулятор, характеристики которого во многом зависят от используемого электролита.  Исследователям удалось разработать новый тип «наполнителя» для АКБ, увеличивающего их напряжение с одновременным снижением риска выхода элемента из строя. Японские учёные создали новый тип электролита для литий-ионных перезаряжаемых батарей, использование которого, по заявлению разработчиков, значительно повысит автономность различных устройств, включая электрокары.

«Напряжение современных батарей ограничено материалом, из которого изготовлен электролит. Начиная с 90-х годов этот компонент не претерпевал никаких кардинальных изменений, и мы решили улучшить его. Наша разработка использует фторированный циклический фосфатный растворитель TFEP, который значительно повышает токовые характеристики батарей», – рассказал профессор Ацео Ямада.

Если современные аккумуляторы становятся небезопасными при увеличении напряжения от 4,3 В, то при использовании нового электролита его значение может достигать 4,9 В без опасения выхода батареи из строя. Возможность повышения напряжения означает, что при идентичном весе АКБ в электромобиле тот сможет преодолевать большее расстояние на одной «заправке». Ожидаемую дату начала коммерческого производства аккумуляторов нового типа исследователи не сообщают.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/03/30/369858/

Toyota анонсировала мощный грузовик на водородных элементах.

Toyota целенаправленно инвестирует в автомобили на водородных топливных элементах. Как стало известно, следующим шагом автопроизводителя станет создание сверхмощного грузовика на топливных элементах с внушительным запасом хода без дозаправки.

Toyota Mirai – автомобиль на водородных элементах.

Toyota Motor Corp объявила о разработке водородного грузовика в сотрудничестве со своей дочерней компанией Hino Motor Co. Японская корпорация рассматривает топливные элементы в качестве более эффективной альтернативы аккумуляторов в электрокарах, указывая на их экологичность, высокую автономность и скорость заправки.

Новый грузовик будет основан на базе существующей модели Hino Profia. Он получит два топливных элемента от Toyota Mirai следующего поколения. Согласно официальным данным, дальность пробега составит 600 км. Данных о сроках выхода грузовика с нулевыми выбросами предоставлено не было. Вместе с тем конкуренты активно занимаются разработкой и тестированием электрогрузовиков.

Hino Profia.

Напомним, в Японии перед Олимпийскими играми откроется одна из крупнейших в мире водородных электростанций.

Источник: reuters.com

https://4pda.ru/2020/03/29/369580/

Возобновляемая энергия оказывает негативное влияние на планету.

Переход на чистую энергию из возобновляемых источников крайне важен для уменьшения вредных выбросов и сохранению жизни на планете. По мнению аналитиков, к 2030 г. добыча и потребление угля значительно уменьшатся, а солнечные электростанции станут более рентабельными. Несмотря на кажущиеся преимущества, выяснилось, что чистая энергия также может нанести вред Земле.

Как сообщают исследователи, более 2200 объектов возобновляемой энергии расположены в экологически важных районах. Их присутствие угрожает естественной среде обитания тысяч видов растений и животных по всему миру. Усилиями команды из Университета Квинсленда была создана карта, на которой отмечены солнечные, ветряные и гидроэлектростанции в охраняемых районах.

По мнению учёных, строительство подобных объектов нарушает биоразнообразие, что может принести значительный ущерб разным видам животных и растений. Кроме уже созданных объектов, прямо сейчас строятся ещё 900. Многие из них принесут с собой цивилизацию в дикие уголки планеты, которая неминуемо приведёт к сокращению биоразнообразия.

Учёные не призывают отменять уже строящиеся проекты. Наоборот, они указывают, что переход на чистую энергетику должен решить множество проблем. Между тем правительства многих стран и крупные компании должны учитывать фактор биоразнообразия при возведении подобных объектов, чтобы они не вредили растениям и животным.

Источник: eurekalert.org

https://4pda.ru/2020/03/29/369757/

NASA показало финальный вариант электросамолёта Maxwell X-57.

Идея создания электрического самолёта с продвинутыми характеристиками уже много лет витает в воздухе. Прототипы и концепты показали несколько компаний. Окончательную конфигурацию своего электрического самолёта Maxwell X-57 продемонстрировало космическое агентство NASA.

Maxwell X-57 основан на Tecnam P2006T – четырёхместном лёгком самолёте, у которого в ходе трансформации были заменены двухцилиндровые поршневые двигатели Rotax 912S3 на 12 электрических. Технические характеристики пока не разглашаются. Концепция получила название «модификация IV». При этом NASA указывает, что это первая пилотируемая версия Х-самолёта за последние 20 лет.

Инженеры рассказали, что Maxwell X-57 получил крыло с высоким соотношением сторон, которое позволило увеличить эффективность за счёт уменьшения сопротивления в полёте. Самолёт оснащён 14 двигателями, 12 из которых служат для достижения крейсерской скорости и могут складываться для уменьшения сопротивления. Во время посадки центробежная сила открывает лопасти, и двигатели снова активируются. Подобная конфигурация позволила Maxwell X-57 получить повышенную грузоподъёмность. Разработчики указывают, что она также усилила эффективность самолёта на 500 %. Новинка не создаёт выбросов и производит меньше шума, чем существующие аналоги.

Источник: newatlas.com

https://4pda.ru/2020/03/28/369787/

На юге Омской области появится первая сетевая солнечная электростанция.

До конца 2020 г. на юге Омской области появится первая сетевая солнечная электростанция (СЭС). Мощность Нововаршавской СЭС будет 30 МВт. За реализацию проекта отвечает региональное Агентство развития и инвестиций. Строительством занимается группа компаний «Хевел». Общий объём инвестиций в проект составит около 3 млрд. рублей. Сумма ежегодных налоговых отчислений при выходе станции на проектную мощность ожидается до 200 млн. рублей.

ИА «ОМСКРЕГИОН» уточняет, что на территории Омской области пилотная солнечная электростанция от группы компаний «Хевел» появилась осенью 2019 г. на Омском НПЗ. Объект мощностью 1 МВт состоит из 2,5 тыс. солнечных панелей. Его построили менее чем за полгода на площади 2,5 га. По словам губернатора Александра Буркова, солнечная электростанция для региона – уникальный опыт и по уровню внедряемых технологий, и по снижению нагрузки на традиционную теплоэнергетику.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5317436.htm

В Адыгее построят СЭС стоимостью порядка 580 млн. рублей.

В Республике Адыгея в Шовгеновском районе планируется построить солнечную электростанцию (СЭС), стоимостью примерно 580 млн. рублей. Как сообщили в Ростендере, ООО «Возобновляемые источники энергии» объявило конкурс по выбору генподрядчика, который выполнит все работы «под ключ», а именно, установку и запуск оборудования. Расчётная мощность электростанции составляет 4,9 МВт. Стоимость работ оценивается в 579 млн. рублей, итоги тендера планируют подвести 15 апреля.

Под СЭС уже отведена площадка в ауле Мамхег. Подрядчик должен будет поставить и разместить фотоэлектрические модули, инверторные установки, распределительные устройства, провести кабельные линии, построить административно-бытовой корпус и оградить территорию СЭС. Ожидается, что выполнение работ по созданию станции составит три месяца.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/5299959.htm

В настоящее время уголь является самым дорогим ископаемым топливом в мире.

По сообщению Bloomberg, уголь, наиболее грязный и, как правило, самый дешёвый источник энергии, в настоящее время является самым дорогим ископаемым топливом в мире. Согласно расчётам Bloomberg, эпический крах нефти в прошлом месяце означает, что глобальный ориентир на сырую нефть в настоящее время оценивается ниже наиболее продаваемого контракта на уголь в энергетическом эквиваленте. Австралийский уголь «Ньюкасл» на ICE Futures Europe, специализирующейся на торгах контрактами на энергоносители, в прошлую пятницу торговался по $66,85 за тонну, что эквивалентно $27,36 за баррель нефти. Фьючерсы на нефть марки Brent 20 марта завершились на уровне $26,98 за баррель.

В то время как использование угля в США и Европе сократилось из-за дешёвого природного газа и возобновляемых источников энергии, а также из-за роста спроса на энергоносители, потребление угля в Азии продолжает расти, где он традиционно был самым дешёвым вариантом для развивающихся стран. Это также наиболее грязное ископаемое топливо, выделяющее в 2 раза больше углекислого газа, чем природный газ, и на 30 % больше, чем бензин при сжигании.

Новый рейтинг цен, который больше зависит от внезапного падения цен на нефть, чем от роста спроса на уголь, должен поддерживаться, чтобы стимулировать переключение предприятий и инвестиций с угля. По данным «Goldman Sachs Group Inc», в краткосрочной перспективе использование угля в Японии может незначительно упасть этим летом в пользу более дешевого СПГ.

Ньюкаслский контракт представляет уголь для использования в производстве электроэнергии, который, в основном, имеет иные основы спроса и предложения, чем рынок нефти. Отмена рейсов и ограничения на поездки, возможно, сократили глобальное использование нефти на 20 %, в то время как Саудовская Аравия и Россия собираются заполнить рынок дополнительными поставками. Это снизило Brent примерно на 60 % с начала года. Рынки электроэнергии в Азии, которые являются крупнейшими потребителями угля, были более устойчивыми. Ньюкаслский уголь, который оценивается в главном порту погрузки Австралии, уже торгуется в энергетическом эквиваленте выше отметки Япония-Корея, эталона для СПГ в Азии, большую часть этого года.

https://novostienergetiki.ru/v-nastoyashhee-vremya-ugol-yavlyaetsya-samym-dorogim-iskopaemym-toplivom-v-mire/