Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра.

Компании перевозят 90 % товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определённых мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть, куда расти. Логистическая компания Walleniusm Marine предложила идею принципиально нового судна – Oceanbird.

Фото: Walleniusm Marine.

Грузовой корабль подойдёт для транспортировки больших объёмов груза только за счёт энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей. Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.

Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее – за 8 суток. Для разработки дизайна Oceanbird, исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн. различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Еще одно важное открытие заключалось в том, извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра. Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдёт и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.

Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 г. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта – Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.

https://hi-tech.mail.ru/news/korabl_gigant_na_sile_vetra/?fromnews=1&frommail=1

Vestas и Hempel планируют добиться существенного снижения выбросов в атмосферу.

Компании Vestas и Hempel объединяют усилия с целью сокращения вредных выбросов, образующихся в ходе утилизации отработавших ветроэнергетических установок, сообщается на сайте Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ). Добиться существенного снижения выбросов CO2 в атмосферу возможно за счёт достижений в области производства поверхностей компонентов и составных частей ветрогенераторов. Совместная работа по разработке экологически безопасных технологий защитных покрытий для новейших моделей ВЭУ начнётся на американском (штат Колорадо) заводе Vestas.

По первоначальным расчётам компаний, изменение процессов, связанных с обработкой поверхностей ВЭУ, может привести к сокращению выбросов CO2 на 60 % или 1100 тонн углекислого газа в год. В начале 2020 г. Vestas обнародовала детали планов в области декарбонизации, среди которых также фигурирует выход на так называемую углеродную нейтральность производства к 2030 г., а также возможность строительства «безотходных» ВЭУ не позднее 2040 г.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/791260.htm

Мы будем летать на водородных самолётах.

Водород станет надеждой для будущего авиаперевозок. Аэрокосмический гигант Airbus раскрыл свои планы по запуску первого летательного аппарата, который не производит вредных выбросов. Самолёт будет летать не на традиционном топливе, а на водородном. Начала эксплуатации новых машин запланировано на 2035 г. Об этом пишет BBC.

Фото: Airbus.

По словам CEO Airbus Гийома Фори, три концепта самолётов ZEROe (zero emissions, ноль выбросов) обозначали исторический момент для коммерческой авиации. Использование водорода позволит заметно снизить воздействие авиации на климатическую обстановку. Однако аналитики отмечают, что водород уже не в первый раз рекламируется, как спаситель современных авиаперевозок.

История топлива в авиации восходит ко временам дирижаблей в начале 20-го века, но катастрофа Гинденбурга в 1937 г. положила конец этой эпохе. Совсем недавно, с 2000 по 2002 гг., компания Airbus приняла участие в финансируемом ЕС проекте Cryoplane, который изучал возможность создания самолёта на жидком водороде.

Особенности новых самолётов.

Представляя последние варианты самолетов, Airbus заявила, что его турбореактивная конструкция рассчитана на перевозку до 200 пассажиров более чем на 3200 км, в то время как турбовинтовая концепция будет иметь на 50 % меньшую мощность и дальность полёта. Третья версия новых самолётов получила корпус типа «летающее крыло». Его пока называют самым привлекательным из всех проектов.

Все самолёты получат газотурбинные двигатели, модифицированные для сжигания жидкого водорода, и водородными топливными элементами для выработки электроэнергии. Однако в Airbus признают, что для полномасштабного запуска проекта аэропортам придётся вложить большие суммы денег в инфраструктуру для заправки.

«Переход на водород, как основной источник энергии для этих концептуальных самолётов, потребует решительных действий от всей авиационной экосистемы, – подчеркнул Фори. – Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнёров мы можем решить эту задачу по расширению использования возобновляемых источников энергии и водорода для устойчивого будущего авиационной промышленности».

https://hi-tech.mail.ru/news/vodorodnyi_samolet/

Роскосмос ищет технологии переработки отходов.

Госкорпорация «Роскосмос» объявила тендер на создание технологии переработки токсичных жидких отходов, которые образуются при производстве высокоэнергетических материалов, используемых в баллиститных сферических порохах и смесевом ракетном твердом топливе.

Об этом сообщили в Ростендере. Проекту присвоен шифр «Бия». Стоимость научно-технической работы оценивается в 196,9 млн. рублей. Средства поступят из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

В материалах тендера отмечено, что технология должна обеспечить переработку жидких отходов при сверхкритическом водном окислении с производительностью 250 литров в час, очистку сточных вод до нормативных значений, безопасность процесса и отсутствие вредного воздействия на окружающую среду.

По условиям контракта, подрядчик должен будет начать работу над проектом с 1 января 2021 г. До этого будет проведен соответствующий тендер, предложения от участников принимаются до 15 октября, а 23 октября комиссия подведет итоги.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/703059.htm

Дубки из дубравы императора Петра Великого высадили на территории «ПНТ».

17 сентября 2020 г. представители Русского музея, а также администраций Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга высадили 10 саженцев из дубравы императора Петра Великого. Саженцы высажены на территории «Петербургский нефтяной терминал» («ПНТ»), сообщает пресс-служба Русского музея. Растения выращены из желудей, которые были собраны с дуба – дерева-памятника живой природы, произрастающего в Летнем саду. Возраст этого дуба более 360 лет, он был высажен в саду в октябре 1708 г. уже взрослым деревом.

Место для посадки дубков было выбрано неслучайно. Основатель видел Санкт-Петербург, как мощный портовый город, именно через причалы которого происходил бы товарообмен России с другими странами. Не просто так он награждал капитанов кораблей, которые, минуя блокаду шведского флота, приводили торговые суда в строящийся город. Первые склады по хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов в Угольной гавани порта Санкт-Петербурга появились в конце ХIХ века. С тех пор этот терминал совершенствуется: улучшаются методы хранения и перекачки нефтепродуктов, повышается экологическая и промышленная безопасность, устанавливается новое оборудование, которое позволяет сократить объёмы выбросов.

«В ходе реставрации Летнего сада, мы определяли возрастные деревья, среди них есть дуб, которому более 360 лет. Когда Петр I приехал осваивать Петербург, ему было 30 лет, а дубу – уже около 50. Император очень любил дубы и старался посадить их в местах, которые были ему особенно дороги. Во время посадки этих удивительных деревьев Петр I всегда думал о будущем России. Продолжая эту замечательную традицию программой «Всероссийская дубовая роща императора Петра Великого», мы планируем приблизится по количеству высаженных деревьев к цифре, близкой к его юбилею», – говорит генеральный директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/325966.htm

Компании Ocean Winds и Ignitis grupe будут совместно развивать морскую ветроэнергетику на Балтике.

Французско-португальская Ocean Winds стала стратегическим партнером литовского государственного энергетического холдинга Ignitis grupe в сфере развития морской ветроэнергетики на Балтике, сообщает пресс-служба литовской компании. Первым совместным проектом станет крупнейший в Прибалтике ветропарк мощностью 700 МВт, который планируется построить в литовских водах Балтийского моря. В этом проекте 51 % будет принадлежать Ignitis, 49 % – Ocean Winds. По оценке экспертов, инвестиции в завершённые проекты такого масштаба достигают 1,5 млрд. евро.

«Партнёрство с компанией Ocean Winds будет осуществляться в два этапа. Сначала она будет набираться опыта в развитии морских парков ветряных электростанций в качестве младшего партнера, а затем планируется участие в партнерстве с холдингом в аукционах по развитию подобных проектов в Балтийском море в Эстонии, Латвии и Литве», – приводятся в сообщении слова главы Ignitis grupе Дарюса Майкштенаса.

По его словам, в течение следующих 10 лет Ignitis grupе планирует примерно в 4 раза увеличить мощности по возобновляемой энергии: вместо нынешних 1100 МВт к 2030 г. они должны составлять 4000 МВт. Развитие морских парков ветроустановок играет в этом плане важную роль. Стратегия Ignitis предусматривает в течение следующих трёх лет рост «зелёных» мощностей до 1,6 – 1,8 ГВт. Для достижения этой цели в 2020 – 2023 гг. холдинг планирует инвестировать до 950 млн. евро.

Компания Ocean Winds учрежднна в 2019 г. между европейскими лидерами в сфере возобновляемой энергетики – французской Engie SA и португальской Energias de Portugal Renovaveis (EDPR).

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/330539.htm

В Финляндии построят ветропарк мощностью 100 мегаватт.

Компания Enefit Green (входит в эстонский концерн Eesti Energia) приобрела у управляющей государственными лесами Финляндии компании Metsähallitus права на реализацию проекта ветропарка Толпанваара. Это первый проект ветроэнергетики Enefit Green в Финляндии. Сделка была основана на предыдущем предварительном соглашении о приобретении проекта развития Толпанваара, заключенном между Enefit Green и Metsähallitus в 2018 г., при условии выполнения условий, связанных с тематическим планированием проекта.

«Толпанваара – это развитый проект, расположенный в хорошем месте. Расширение на рынок Финляндии поддерживается хорошим инвестиционным климатом и стабильной рыночной ситуацией в этой стране», – прокомментировал руководитель Enefit Green Ааво Кярмас.  По его словам, следующим шагом будет объявление необходимых для строительства ветряной электростанции тендеров, после чего можно будет начинать процесс строительства.

«Мы рады, что сильная международная компания по производству возобновляемой энергии Enefit Green выходит на энергетический рынок Финляндии. Кроме того, мы рады, что ещё один разрабатываемый нами проект парка ветрогенераторов приносит свои плоды», – сказал руководитель отдела развития недвижимости Metsähallitus Туомас Халленберг.

Строящийся парк ветрогенераторов будет расположен на территории между принадлежащими Metsähallitus лесами с хорошими ветряными условиями, которая расположена относительно недалеко. На территории ветропарка можно установить до 22 ветрогенераторов, а его общая мощность будет достигать 100 МВт. Собственником проекта ветропарка будет финское дочернее предприятие Enefit Green, компания Tolpanvaara Wind Farm Oy.

Увеличение объёмов производства возобновляемой энергии способствует достижению стратегической цели концерна Eesti Energia по производству в 2024 г. 43 % электроэнергии и тепла из возобновляемых источников.

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/95297.htm

«Минскэнерго» построит ВЭУ мощностью 1000 кВт.

РУП «Минскэнерго» планирует построить в Молодечненском районе Республики Беларусь ветроэнергетическую установку (ВЭУ) единичной мощностью 1000 кВт. Для выдачи произведённой электроэнергии в государственные электрические сети, предусмотрено строительство кабельной линии 10 кВ от ВЭУ до трансформаторной подстанции. Сроки реализации проекта: начало строительства объекта – IV квартал 2020 г. Завершение строительства – I квартал 2021 г. Срок эксплуатации объекта – не менее 20 лет. Заказчиком выступает ООО «ЭнергоВинд».

Проект разработан в соответствии с Концепцией энергетической безопасности Республики Беларусь. Увеличение доли производства (добычи) первичной энергии из возобновляемых источников энергии в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

https://www.eprussia.ru/news/base/2020/74989.htm

Создана умная линза для восстановления нормального зрения.

Исследователи инновационного центра Imec (Бельгия) активно занимаются разработкой умных контактных линз. Комбинируя гибкую электронику и другие передовые технологии, им удалось создать прототип, способный корректировать количество света, падающего на радужную оболочку глаза. Таким образом, разработка может помочь миллионам людей, страдающих от близорукости или дальнозоркости.

По словам профессора Андреса Васкеса Кинтеро, научного сотрудника центра Imec, им удалось разработать универсальное решение, способное корректировать зрение. Множество глазных заболеваний не позволяют радужке правильно реагировать на изменение освещения. Так, при слишком большом поступлении света человек всё видит размытым, а при слишком малом мир окутан тьмой. Используя жидкокристаллический дисплей, который управляет концентрическими кольцами, линза фактически способна менять диафрагму, контролируя количество попадающего на сетчатку света.

Примечательно, что такие линзы могут работать в течение всего дня без подзарядки. Исследователи также сообщают, что их решение способствует повышению резкости видимого пользователем изображения, а также уменьшению оптических аберраций.

Сотрудники Imec убеждены, что после проведения клинических испытаний их разработка может стать массовым медицинским прибором. По сути, учёным удалось создать искусственную радужную оболочку глаза, что меняет подход к лечению во всей офтальмологии. Сейчас Imec занимается поиском инвесторов, которые поддержат проект по созданию прототипа медицинского устройства.

Источник: zdnet.com

https://4pda.ru/2020/09/12/375556/

Эстонские исследователи сделали заряжаемый за 15 секунд аккумулятор.

С ростом популярности электромобилей растёт спрос и на быструю зарядку аккумуляторов. Существующие технологии далеки от совершенства, но уже вскоре всё может измениться. Эстонские специалисты сообщили о создании батарейки, для зарядки которой нужно всего 15 секунд. Более того, даже после тысяч перезарядок элементы не теряют своей эффективности.

По мнению представителей эстонской компании Skeleton Technologies, литий-ионные аккумуляторы и водородные топливные элементы не способны обеспечить должной скорости заряда. Для решения этой проблемы была создана так называемая супербатарейка, имеющая огромный ресурс и способная заряжаться за 15 секунд. Сообщается, что она сохраняет свою ёмкость даже после сотен тысяч циклов перезарядки. Эстонские исследователи уверены, что новая технология позволит окончательно отказаться от ископаемого топлива.

Skeleton Technologies отказалась предоставить конкретные сведения о технологии, указав, что она построена на запатентованном углеродном наноматериале «изогнутый графен». Сам аккумулятор имеет графеновую основу и объединяет преимущества как суперконденсаторов, так и обычных литий-ионных батарей.

Как оказалось, у эстонских исследователей всё вышло далеко за пределы фазы экспериментов. Уже подписан контракт на поставку аккумуляторов одному из крупных автопроизводителей на 1 млрд. долларов. Кроме того, помочь завершить разработки должен институт Карлсруэ в Германии. Предположительно, первые поставки начнутся в 2023 г.

Источник: sifted.eu

https://4pda.ru/2020/09/12/375524/